Главная      Автомобили - Фольксваген     Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 1994-2001 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

Фольксваген Поло (94+ года). Ремонт генератора фирмы Bosch

 

Фольксваген Поло (94+ года). Ремонт генератора фирмы Bosch

Для разборки генератора необходимо выполнить следующие операции:

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 320. Детали генератора фирмы Bosch: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — шкив, _ 74 мм; 4 — дистанционная шайба; 5 — шайба; 6 — вентилятор; 7, 8, 22, 25, 31 — болты; 9 — крышка подшипника со стороны привода; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — держатель подшипника; 12 — дистанционное кольцо; 13 — сегментная шпонка; 14 — ротор; 15 — подшипник со стороны контактного кольца; 16 — пластмассовая изолирующая шайба; 17 — шайба; 18, 20 — пружинные шайбы; 19 — шайба; 21 — гайка, 16 Н·м; 23 — помехоподавляющий конденсатор; 24 — шайба; 26 — регулятор напряжения 27 — корпус генератора; 28 — пластмассовая втулка; 29 — пластмассовая изолирующая шайба; 30 — блок диодов; 32 — статор




15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 321. Отворачивание генератора




- отвернуть гайку 1 (рис. 320) с вала ротора и снять с вала шкив 3, а также вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при отворачивании можно зафиксировать, для чего на шкив установить старый поликлиновый ремень и зажать его в тиски, как показано на рис. 321. Можно также вставить ключ с внутренним шестигранником в торец вала и отвернуть гайку. Для снятия шкива следует использовать съемник с двумя или тремя захватами. Следует помнить, что установленный шкив подобран специально для данной модели двигателя;
- вынуть из вала сегментную шпонку;
- отвернуть и вынуть регулятор вместе со щеточным узлом;
- промаркировать крышку подшипника со стороны привода и корпус в противоположных местах и вывинтить из корпуса обе стяжные шпильки. Отделить заднюю крышку подшипника от передней крышки. Для этого переднюю крышку подшипника можно легко обстучать пластмассовым молотком;

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 322. Снятие передней крышки генератора




- установить крышку подшипника и ротор под пресс и снять ротор съемником с тремя захватами, как показано на рис. 322. При выпрессовке ротора могут быть повреждены болты держателя подшипника. Поэтому обязательно проследите за тем, чтобы три захвата устанавливались под держатель подшипника, а не только под крышку. Если необходимо снять подшипник с крышки, следует отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник;
- снять съемником подшипник с заднего конца вала ротора. При использовании съемника его захваты необходимо устанавливать под внутреннее кольцо подшипника;
- отпаять блок диодов от статора. Для этого плоскогубцами захватить провода в месте спайки между статором и паяльником, которые будут служить для отвода тепла. Нельзя допускать, чтобы диоды перегревались.
Выпрямительные диоды следует извлекать только соответствующими специальными приспособлениями и при наличии навыков работы.
Проверка щеток и щеткодержателя
Проверить угольные щетки на наличие хорошего контакта с контактными кольцами. Проверить подвижность щеток в направляющих, в случае необходимости очистить щеткодержатель бензином или растворителем.

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 323. Проверка выступания (H) щеток




Если щетка изношена до высоты 5 мм (рис. 323), то ее следует заменить.
Контроль ротора
Если контактные кольца загрязнены, их следует протереть ветошью, смоченной бензином. При обнаружении рисок их необходимо удалить, для чего использовать наждачную шкурку самой мелкой зернистости. В случае сильного износа колец следует заменить ротор.

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 324. Способ подключения омметра для проверки обмоток ротора на замыкание на корпус




Для проверки сопротивления изоляции обмоток приложить испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой щуп к контактным кольцам (рис. 324). Если показание не соответствует «бесконечности», то ротор необходимо заменить.


15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 325. Контроль ротора на короткое замыкание или обрыв




Для контроля обмотки ротора на прохождение тока приложить оба щупа омметра к контактным кольцам (рис. 325). Показание должно находиться в пределах от 2,8 до 3,0 Ом. Если омметр показывает «бесконечность», есть обрыв в обмотках, если «0» — произошло короткое замыкание. При обнаружении любой из этих неисправностей следует заменить ротор (рис. 325).
Проверка статора

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 326. Проверка обмоток статора на короткое замыкание: 1 — набор пластин; 2, 3, 4, 5 — выводы фаз




15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Фольксваген Поло 1994-2001
Рис. 327. Контроль обмоток статора на проводимость




При коротком замыкании место повреждения можно установить визуально по обгоранию обмоток. В остальных случаях следует приложить один щуп омметра к «железу» — набору 1 (рис. 326) пластин, а другой — поочередно к одному из четырех выводов фаз статора. Прибор должен показывать «бесконечность». Чтобы проверить статор на проводимость, соединять поочередно четыре вывода фаз статора друг с другом. Если сопротивления нет, то прохождение тока нарушено (рис. 327). Величина сопротивления изоляции должна составлять 0,10–0,11 Ом.
Проверка диодов
Точную проверку диодов в отношении напряжения пропускания и определения величины блокирующего тока можно провести только с помощью специального тестера, поэтому проверку рекомендуется проводить в автосервисе.
Сборка генератора
При сборке надо использовать рис. 320. Перед установкой генератора необходимо проверить на испытательном стенде в электроремонтной мастерской его зарядную мощность, надежность в работе и т.п.