Детали подшипника колеса и связанные с ними детали представлены на рис. 257 и 259. Необходимо обратить внимание на зубчатый венец, привернутый ко внутренней стороне ступицы колеса, который относится к антиблокировочной системе (ABS).
Для снятия подшипника колеса необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить тормозной диск;
- установить под пресс ступицу колеса вместе с корпусом подшипника и отражателем и осторожно выпрессовать его с помощью соответствующей оправки. Чтобы не повредить детали, поворотный кулак обеспечить надежной опорой. На рис. 265 показан инструмент, используемый на автосервисе. На рисунке хорошо видны необходимые опоры;
Рис. 265. Выпрессовка ступицы колеса из подшипника (под поворотным кулаком установлена опора): 1 — опорные плиты пресса; 2 — опора для поворотного кулака; 3 — отрезок трубы, подставленный под поворотный кулак; 4 — проставка, установленная на ступице; 5 — шток пресса
- отвернуть отражатель;
- вынуть стопорное кольцо, находящееся внутри корпуса подшипника, после чего вынуть наружное стопорное кольцо (рис. 266);
Рис. 266. Извлечение пружинных стопорных колец из поворотного кулака
- выпрессовать подшипник, установив его корпус (поворотный кулак) на стол пресса таким образом, чтобы крепежный выступ был вверху (см. рис. 265). На этот раз шток пресса следует устанавливать на наружное кольцо подшипника. При этом выпрессовывается только наружное кольцо подшипника. Внутренняя часть подшипника остается на ступице колеса и снимается съемником, показанным на рис. 267;
Рис. 267. Снятие внутреннего кольца подшипника со ступицы колеса
- если это необходимо, снять зубчатый венец ABS со ступицы колеса, но делать это следует только в том случае, если ступицу или зубчатый венец предполагается заменить.