- протереть основные каналы и установить вкладыши подшипников с канавками для смазки так, чтобы установочные язычки вошли в соответствующую прорезь (рис. 80). Вкладыши тщательно смазать маслом
Рис. 80. Вкладыши подшипников в картере
;
- установить на центральном подшипнике оба упорных полукольца, находящиеся в блоке. Канавки для смазки должны быть обращены в сторону блока;
- установить осторожно коленчатый вал на вкладыши подшипников. Если шатуны еще находятся в блоке цилиндров, то подшипники шатунов следует вывести на шатунные шейки коленчатого вала;
- установить нижние вкладыши подшипников в соответствующие крышки подшипников коленчатого вала (установочные язычки в установочных канавках крышек) и тщательно смазать маслом поверхности. Оба других упорных полукольца устанавливаются на крышке. Их также тщательно смазать. Смазочные канавки должны быть направлены в сторону коленчатого вала;
- установить крышки на картер и подогнать их посадку ударами резинового или пластикового молотка. Крышки имеют метки и должны устанавливаться в соответствии с ними;
- затянуть болты крышек, начиная от центра к краям, в несколько проходов до момента затяжки, равного 65 Н·м. После затяжки всех болтов снова начать с центральной крышки и затянуть все болты еще на 1/4 оборота (90°) без использования динамометрического гаечного ключа. Затем несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы выявить заедание;
- еще раз проверить осевой люфт, как описано в подразд. 2.6.1 о демонтаже коленчатого вала (см. также рис. 76 или 77);
Рис. 76. Измерение осевого люфта коленчатого вала с помощью стрелочного индикатора
Рис. 77. Измерение осевого люфта коленчатого вала на центральном подшипнике
- установить переднее маслоуплотнительное кольцо (подразд. 2.6.4) и крышку с задней манжетой с новой прокладкой на картере. Затянуть болты по окружности моментом 10 Н·м;
- установить распределительную шестерню со шпонкой;
- установить приводной ремень, как описано в подразд. 2.7.1, и смонтировать крышки;
- установить маховик. Болты должны всегда заменяться. Резьба болтов ранее обрабатывалась герметиком D6, препятствующим отворачиванию. Теперь этого не требуется. Болты затягиваются моментом затяжки, равным 60 Н·м, затем доворачиваются еще на 90°. Зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, установив между щекой кривошипа и стенкой картера деревянный клин либо заблокировав маховик от вращения в соответствии с рис. 75;
Рис. 75. Установка металлической полосы для отворачивания или затягивания болтов маховика
- установить сцепление в соответствии с обозначением на нем. Ведомый диск сцепления должен быть при этом надежно центрирован (подразд. 7.1). Болты затягивать равномерно, крест-накрест моментом 25 Н·м;
- установить масляный насос (см. подразд. 3.2.2). Обязательно проверить, чтобы ведущая цепь была натянута, как необходимо;
- установить поддон картера, как описано в соответствующем подразделе. Обратить внимание на изменение способа монтажа поддона (с марта 1995 г.);
- все остальные работы выполнять в последовательности, обратной снятию.