ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
- Volkswagen Polo Sedan 2010+
года
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, установленная
на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляют
собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в
автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей
среды.
Температура в салоне регулируется смешиванием
холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования
снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель
повышает температуру воздуха при любых режимах работы
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха,
практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество
поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы
вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой
скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных
стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед
ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон
автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные
сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру направление и интенсивность воздушных потоков
регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой
отопления, вентиляции и кондиционирования.
Количество воздуха, подаваемого через сопла,
регулируют рукоятками, расположенными рядом с каждым соплом. При
повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается
(максимальный поток воздуха),
при повороте до упора вниз заслонка полностью
закрывается, перекрывая поток воздуха.
В зависимости от комплектации на автомобиле может применяться ручное или
автоматическое управление микроклиматом. Причем на автомобили в
комплектации Trendline кондиционер не устанавливают, поэтому система
обеспечивает только отопление и вентиляцию салона. Блок управления
отопителем практически идентичен блоку ручного управления микроклиматом
как по органам управления, так и по алгоритму работы. Различие в
отсутствии в нем выключателя кондиционера. В связи с этим в данном
подразделе рассмотрен только блок ручного управления микроклиматом как
более сложный.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим
их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений
температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать
конденсацию влаги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости
движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных
участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления
воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать
переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его
от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз
в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для
восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.