Коробка передач УАЗ-469(рис.
56) механическая, предназначена для изменения крутящего момента,
передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших
тягово-динамических качеств в данных дорожных условиях. Для этого она
имеет четыре передачи для движения вперед и одну — для движения назад.Кпп
УАЗ-469снабжена
синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и
четвертой передач.Коробка
УАЗ-469крепится
к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления.
Шестерни привода промежуточного вала второй и третьей передач косозубые
и находятся в постоянном зацеплении.
Первичный вал 9 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде
коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.
Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. С
внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем.
На задней части вала нарезаны два зубчатых венца.
Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности
вала имеют дугообразный вырез.
Вторичный валкпп
уаз-469расположен
за первичным на одной с ним оси и имеет две опоры. Передняя опора вала —
набор роликов, помещенный в первичном валу. Задняя опора вала —
двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и
торцом вала стоит маслоотражатель.
Промежуточный валкоробки
уаз-469устанавливается
на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера.
Передний подшипник закреплен на валу специальной гайкой, которая
стопорится путем вдавливания ее буртика в паз вала. Задний подшипник
имеет на наружной обойме упорное кольцо.
На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и
специального болта с левой резьбой.
Блок шестерен заднего хода коробки передачуаз-469установлен
с подшипником в сборе на оси, которая стопорится в картере специальным
резьбовым штифтом со стороны бокового люка картера.
Синхронизатор УАЗ-469 (рис. 57) — инерционного типа. Механизм
синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза
прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза
сделано в радиальном направлении отверстие.
При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины, а в
отверстия сухарей — стальные шарики.
Для исключения случаев выпадания шариков отверстия в сухарях выполнены
ступенчатыми.
В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего
диаметра в сторону муфты.
Механизм переключения передач (рис. 58) имеет три вилки переключения,
входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки
крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки
вместе с вилками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования
положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные
фиксаторы.
Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует
одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из
нейтрали, запирает другие.
Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг
переключения передач. Перемещение рычага в направлении поперек оси
автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси
автомобиля включает выбранную передачу. Между пазами вилок первой —
второй и третьей — прямой передач рычаг перемещается свободно. Чтобы
ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление
предохранителя. Предохранитель представляет собой грибообразный плунжер,
снабженный фиксатором положения, возвратной пружиной и стопорным
кольцом, ограничивающим ход плунжера. Предохранитель закрыт снаружи
крышкой.
Рычаг переключения передач устанавливается на верхнем фланце боковой
крышки в специальной съемной опоре, закрепленной четырьмя винтами. Под
рычаг переключения в опору установлена пружина, которая поджимает рычаг
к сфере опоры. От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован
двумя штифтами, запрессованными в опору рычага и входящими в его пазы.
Уплотнение обеспечивается гофрированной резиновой манжетой. Боковая
крышка 6 имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря
заднего хода.
В процессеэксплуатации
УАЗ-469техническое
обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки,
предусмотренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех
резьбовых соединений.
При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки,
манжеты) замените.