Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только
подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Предупреждение
Состояние рулевого управления в значительной
степени влияет не только на удобство управления
автомобилем, но и на безопасность движения.
|
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть
плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого
механизма, колес и шкворневого узла автомобиля.
Для проверки рулевого управления установите автомобиль на
горизонтальной площадке и выполните следующие операции.
1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях
(это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух
крепление рулевого механизма (перемещения механизма на
шпильках крепления и стуки не допускаются)...
Предупреждение
Если корпус рулевого механизма перемещается
из стороны в сторону, необходимо подтянуть его
крепление к раме.
|
2. ...осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг...
Предупреждение
Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом
шарнира или повышенным зазором в шарнире
обязательно замените новым. При замене
наконечников рулевых тяг возможно нарушение
схождения колес.
|
3. ...надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых
шарниров.
4. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых
соединениях карданных шарниров промежуточного вала рулевой
колонки (необходимо снять подрулевой кожух).
5. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары
от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины,
могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и
появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.
Полезные советы
Возможной причиной вибрации и ударов на
рулевом колесе при движении со скоростью выше
70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.
Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа
для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе
появляются в момент нажатия на педаль тормоза,
необходима замена тормозных колодок, ремонт или
замена передних тормозных дисков (см. разд. 9 «Тормозная
система»).
|