Тягач Татра T815.
Снятие и установка ручного тормозного крана
Причины снятия и установки
Кран приводит к постоянной утечке воздуха из пневматической
системы.
Сорвана внутренняя резьба или повреждены уплотнительные
поверхности и ручной кран управления тормозами негерметичен.
б) Технические условия
В пневматической системе нет давления.
При монтаже использовать новые уплотнительные кольца резьбовых
соединений.
Для контроля давления использовать манометры с диапазоном 1,5
МПа класса точности до 1,5
%
(2 шт.)
в) Порядок снятия
Из всех ресиверов через ручные дренажные клапаны выпустить
сжатый воздух до нулевого значения.
Демонтировать пластмассовую крышку двигателя в соответствии с
установленным порядком действий (См. Часть 13).
Демонтировать держатель ручного тормозного крана.
Ослабить болты 2 и
демонтировать ручной тормозной кран 3.
Тщательно обозначить (следить за тем, чтобы не произошла замена)
и отсоединить отдельные трубопроводы от ручного тормозного
крана.
Вынуть кран 3 из
держателя 1.
Рис. 9.65 Дренажный клапан
Легенда: 1 -
держатель, 2,4 -
болт, 3 -
ручной тормозной кран.
Рис. 9.66 Снятие ручного тормозного крана
После этого действовать согласно общепринятым принципам замены
узлов пневматической системы (См. Подглава 9.5.1).
г)Порядок установки
Легенда: 1 -
держатель, 2,4 -
болт, 3 -
ручной тормозной кран.
Рис. 9.67 Установка ручного тормозного крана
Снять пробки с отверстий нового ручного тормозного крана.
Установить резьбовые соединения.
К резьбовым соединениям подсоединить отдельные трубопроводы в
соответствии с обозначением.
Примечание:
На корпусе ручного крана управления тормозами отдельные патрубки
обозначены следующим образом:
“1” -
вход сжатого воздуха,
“21” -
выход сжатого воздуха к крану управ- ления аварийным и
стояночным тормозом,
“22”-
подключение между ручным тормозным краном и тормозным краном
прицепа (у автомобилей без тормозов прицепа патрубок заделан
наглухо)
“3” -
удаление воздуха
Ручной тормозной кран 3 установить
в держатель 1,
затянуть болтами 2 с
прокладками и пружинными шайбами.
Слегка протереть резьбу болтов приспосблением LOCTITE
270 и держатель 1 с
ручным краном управления прикрепить на первоначальное место.
Запустить двигатель и заправить пневматическую систему сжатым
воздухом на рабочее давление.
Проверить герметичность отдельных соединений и правильное
функционирование ручного крана управления тормозами согласно
пункту д).
Установить обратно пластмассовую крышку двигателя в соответствии
с установленным порядком действий (См. Часть 13).
д) Порядок проверки функционирования контуров аварийного и
стояночного тормозов
На индикаторный штуцер 2,
размещенный на выходе “23” предохранительного
клапана 1,
подсоединить контрольный манометр “A”.
К индикаторному штуцеру давления воздуха в контуре
аварийного и стояночного тормоза на тормозном цилиндре
левого колеса 2-го заднего моста, т.е. к выходу от крана
управления аварийным и стояночным тормозом, подсоединить
контрольный манометр “B”
Рычаг ручного тормозного крана переместить в положение
„тормоз отпущен“ (I.).
Рис. 9.69 Индикаторный штуцер давления аварийного тормоза
Рис. 9.70 Положение ручного тормозного крана при проверке
Проверить давление на манометрах: Манометр “A” должен
показывать мгновенное избыточное
давление 0,85
- 0,04
MПа;
манометр “B” должен
показывать более низкое избыточное давление
(мин. 0,60
MПа), чем мгновенное избыточное давление на манометре “A”.
Рычаг ручного крана управления тормозами переместить в
положение „полного аварийного торможения“ (II.).
Проверить давление на манометрах: Манометр “A” должен
показывать мгновенное избыточное давление в пневматической
системе; манометр “B” должен
показывать нулевое избыточное давление.
Рычаг ручного крана управления тормозами переместить в
положение „стояночный тормоз“ (III.).
Проверить давление на манометрах: На манометре “А” должно
остаться первоначальное избыточное давление, манометр “B” должен
показывать нулевое значение.