Тягач Татра T815. Разборка и сборка межколесных дифференциалов

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105 

 

 

 

Тягач Татра T815. Разборка и сборка межколесных дифференциалов


 

а) Причины разборки и сборки


 

  1. Дефектные подшипники дифференциала.

  2. Дефектные и изношенные зубчатые колеса.

  3. Дефектные подвижные втулки вилки переключения.

  4. Дефектный картер дифференциала.

  5. Нельзя включить или выключить механизм блокировки дифференциалов, при этом электропневматическое управление и цилиндр управления работают.


 

б) Технические условия


 

  1. Заменить все уплотнения вала, уплотнительные кольца и подшипники новыми.

  2. Замочить уплотнения вала 15 минут в масле, а уплотнительные кольца смазать маслом.

  3. Заменить все дефектные детали.

  4. Зубчатое зацепление компенсационных и центральных колёс не должно иметь следов питтинга, пролома цементированного слоя или задирания (поперечные царапины по всей рабочей поверхности) и износ посадки с трением качения .

  5. Поверхность пальцев компенсационных колёс не должны быть видимо натертой и нести следы задирания.

  6. Смазать маслом рабочие поверхности и посадки подшипников.

  7. Для снятия и установки использовать предписанные специальные инструменты и приспособления.


 

в) Порядок разборки дифференциала 2-ой передней оси


 

 1. Снять уплотнение вала 1.

 

image

Рис. 6.43 Снятие уплотнения вала


 

  1. Вынуть наружное стопорное кольцо 1.


     

     

    Рис. 6.44 Снятие стопорного кольца


     

  2. Ослабить закрепление направляющего пальца 1. Извлечь палец из крепления во втулке и снять вилку включения.


     

    image

    Рис. 6.45 Снятие вилки включения блокировки


     

    image

    Рис. 6.46 Снятие втулки с шарикоподшипником


     

  3. Снять втулку подшипника с шарикоподшипником с помощью универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348.


     

    image

    Рис. 6.47 Снятие внутреннего стопорного кольца подшипника


     

  4. Вынуть стопорное кольцо подшипника.


     

  5. С помощью универсального съемника PRM 0777 и опоры PRM 3348 вытеснить шарикоподшипник из втулки.

  6. Выпрессовать уплотнительное кольцо с внешнего периметра втулки подшипника.


     

    image

    Рис. 6.48 Выпрессовка подшипника из втулки


     

  7. Снять наружное стопорное кольцо картера дифференциала.


     

    image

    Рис. 6.49 Снятие стопорного кольца картера дифференциала


     

    image

    Рис. 6.50 Снятие шпонки


     

  8. Вынуть шпонку из шлица картера дифференциала.


     


     

    image

    Рис. 6.51 Снятие подвижной втулки


     

  9. Поворачивать подвижную втулку таким образом, чтобы подвижные пальцы находились точно против монтажных шлицев в подвижной втулке и снять подвижную втулку.


     

    image

    Рис. 6.52 Снятие крепежных болтов


     

  10. Ослабить крепление стопорных листов 2, отвинтить крепежные болты и выделить стопорные пластинки.


     

  11. Отпрессовать пальцы компенсационных колес приспособлением PRL 0925 и снять компенсационные колеса.


     

    image

    Рис. 6.53 Снятие пальца компенсационных колес


     

  12. Снять соединительную втулку с подвижными пальцами 1.

  13. Проверить отдельные детали, забраковать дефектные и заменить их новыми.


 


 

image

Рис. 6.54 Снятие соединительной втулки


 

г) Порядок разборки дифференциала 1-ой передней и 2-ой задней осей


 

image 1. Снять стопорное кольцо 1.

Рис. 6.55 Снятие внутреннего стопорного кольца подшипника


 

image 2. Снять уплотнительное кольцо 1.

Рис. 6.56 Снятие уплотнительного кольца


 

  1. Стянуть втулку подшипника с уплотнением вала посредством универсального съемника PRM 0777 с подходящей опорой. Во время снятия вынуть вилку с пальцем.

  2. Вынуть уплотнение вала из втулки подшипника 1.


     

    image

    Рис. 6.57 Снятие втулки подшипника


     

    image

  3. Снять стопорное кольцо и стянуть подшипник с помощью универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348.

  4. Закончить разборку по пунктам 8 до 13 метода: в) Порядок разборки дифференциала 2-ой передней оси


     

    Рис. 6.58 Снятие подшипника из картера дифференциала

  5. Проверить отдельные детали, устранить дефектные и заменить их новыми.


 

д) Порядок разборки дифференциала 1-ой задней оси


 

image 1. Выделить наружное стопорное кольцо 1.

Рис. 6.59 Снятие стопорного кольца


 

  1. Снять втулку подшипника с шарикоподшипником посредством универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348. Во время снятия извлечь вилку с кулаком.


     

    image

    Рис. 6.60 Снятие втулки с шарикоподшипником


     

    image

    Рис. 6.61 Выпрессовка подшипника из втулки


     

  2. Выделить стопорное кольцо 1.

  3. Выпрессовать шарикоподшипник из втулки посредством универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348.


     

    image

    Рис. 6.62 Снятие стопорного кольца из картера дифференциала


     

  4. Вынуть стопорное кольцо из картера дифференциала.


     


     


     

  5. Снять шпонку из шлица картера дифференциала.


     

    image

    Рис. 6.63 Снятие шпонки


     

  6. Поворачивать подвижную втулку таким образом, чтобы подвижные пальцы находились точно против монтажных шлицев в подвижной втулке 1, и снять подвижную втулку.


     

    image

    Рис. 6.64 Снятие подвижной втулки


     


     

  7. Закончить снятие по пунктам 11 до 14 метода: в) Порядок разборки дифференциала 2-ой передней оси


     

    е) Порядок сборки дифференциала 2-ой передней оси


     

    image

    1. В шлиц соединительной втулки вставить три подвижных пальца и надеть втулку во внутренние эвольвентные шлицы картера дифференциала.


       

      Рис. 6.65 Установка соединительной втулки


       

      image

    2. Перевернуть картер дифференциала (соединительную втулку с пальцами закрепить против расцепления). Надеть подвижную втулку монтажными шлицами на подвижные пальцы и втулку повернуть таким образом, чтобы шлиц шпонки совпадал со шлицем установки картера дифференциала.


       

      Рис. 6.66 Установка подвижной втулки


       

      image

    3. Шпонку затолкать в шлиц и проверить свободное движение втулки.


       

      Рис. 6.67 Установка шпильки


       

    4. Надеть стопорное кольцо 1.


       

      image

      Рис. 6.68 Установка стопорного кольца картера дифференциала


       

    5. Отверстия в компенсационных колесах смазать маслом и запрессовать втулки, сжатые с помощью прошивки (две штуки на одну установку). Рекомендованной длиной прошивки PRL 0897 является L = 3/2 номинального диаметра втулки.

    6. Вложить компенсационные колеса в картер дифференциала так, что зацепление колес было по отношению к себе смещено.

    7. Пальцы компенсационных колес смазать маслом и запрессовать. Каждую пару пальцев запрессовать одновременно с насадной закрепляющей пластинкой в шлицы пальцев с помощью приспособления PRL 0925.


       

      image

      Рис. 6.69 Установка пальцев в компенсационных колесах


       

      image

      image

      Рис. 6.70 Установка закрепительных болтов


       

    8. Закрепляющие пластинки привинтить болтами 1, затянуть болты моментом 32  46 Нм. Закрепить предохранительную шайбу 2.


       


       

      image

      Рис. 6.71 Установка уплотнения вала во втулку подшипника


       

    9. Во втулку подшипника запрессовать с помощью приспособления PRМ 3297.1 и PRМ 3298 новое уплотнение вала 1, предварительно смазанное трансмиссионным маслом, и вложить в выточку новое уплотнительное кольцо 2, предварительно смазанное трансмиссионным маслом. Пространство уплотнений вала заполнить на одну третью смазочным маслом.

    10. Внутреннее стопорное кольцо втулки шарикоподшипника надеть на картер дифференциала.

    11. Запрессовать подшипник 2, подогретый на 100°С, на картер дифференциала с помощью приспособления PRL 0832 и закрепить его позицию стопорным кольцом 1.


       

      image

      Рис. 6.72 Установка подшипника на картер дифференциала


       

    12. На направляющий палец запрессовать вилку включения 2, подогретую на 100°С. Вилку закрепить подходящим инструментом, растягивая конец направляющего пальца на угол 90°. Комплект (вилка включения с пальцем) надеть на подвижную втулку 3.


       

      image

      Рис. 6.73 Установка вилки включения зубчатых колес


       

       


       

      image

      Рис. 6.74 Установка втулки подшипника


       

    13. С помощью приспособления PRL 0831 надеть втулку на шарикоподшипник. Вместе с тем надо проследить надевание направляющего пальца вилки в отверстие втулки подшипника.


       

      image

      Рис. 6.75 Установка внутреннего стопорного кольца подшипника


       

    14. Закрепить подшипник подготовленным внутренним стопорным кольцом 1.


       

      ж) Порядок сборки дифференциала 1-ой задней оси


       

      Сборку начать согласно установленному порядку действий от 1 до 7 этого метода: е) Порядок сборки дифференциала 2-ой передней оси.


       

      image

      1. В отверстие втулки, предварительно смазанной маслом, надеть шарикоподшипник 2, запрессовать посредством приспособления PRL 0831 и закрепить его внутренним стопорным кольцом 1.


         

        Рис. 6.76 Установка подшипника во втулку


         

         

      2. На направляющий палец запрессовать вилку включения 2, подогретую на 100°С. Вилку закрепить с помощью подходящего инструмента, растягивая конец направляющего пальца на угол 90°. Комплект (вилка включения с пальцем) надеть на подвижную втулку 3. Надеть втулку с подшипником на направляющий палец и с помощью приспособления PRL 0831 надеть через внутреннее кольцо подшипника на картер дифференциала.


        image

         

        Рис. 6.77 Установка втулки с подшипником на картер дифференциала


         

        image

        Рис. 6.78 Установка стопорного кольца


         

      3. Закрепить подшипник наружным стопорным кольцом 1.


         

        з) Порядок сборки дифференциала 1-ой передней и 2-ой задней осей


         

        Сборку начать согласно установленному порядку действий от 1 до 7 этого метода: е) Порядок сборки дифференциала на 2-ой передней оси.


         

        image

        1. Во втулку подшипника запрессовать с помощью приспособления PRМ 3297.1 новое уплотнение вала 1, предварительно смазанное трансмиссионным маслом, и вложить новое уплотнительное кольцо 2, предварительно смазанное

трансмиссионным маслом. Пространство уплотнений вала заполнить на одну третью параметра смазочным маслом.


 

Рис. 6.79 Установка уплотнения вала во втулку подшипника


 

  1. Внутреннее стопорное кольцо втулки надеть на картер дифференциала.

  2. Запрессовать шарикоподшипник, подогретый на 100°С, на картер дифференциала с помощью приспособления PRL 0832 и закрепить его позицию наружным стопорным кольцом 1.


     

    image

    Рис. 6.80 Установка подшипника на картер дифференциала


     

  3. На направляющий палец запрессовать вилку включения 3, подогретую на 100°С. Вилку закрепить с помощью подходящего инструмента, растягивая конец направляющего пальца на угол 90°. Комплект (вилка включения с пальцем) надеть на подвижную втулку 4. Надеть втулку подшипником на направляющий палец и с помощью приспособления PRL 0831 натолкнуть через наружное кольцо подшипника на картер дифференциала (до упора).


     

    image

    Рис. 6.81 Установка втулки подшипника


     

    image

    Рис. 6.82 Установка внутреннего стопорного кольца подшипника


     

  4. Подшипник обеспечить подготовленным внутренним стопорным кольцом 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105