Замена тормозных колодок проводится
только комплектом по четыре колодки на заднюю
ось во избежание неравномерного торможения колес
и возможности заноса автомобиля.
– аккуратно удалите грязь и пыль с барабана, колодок и
тормозного щита с установленными на нем деталями;
– пассатижами нажмите на колпачок прижимного устройства «от
себя», поверните его на 90° и снимите колпачок, пружину и
стойку. То же самое выполните на другой колодке;
Рисунок 7.17.
Отсоединение колодки от опорной пластины
– с помощью пассатижей отсоедините поочередно нижние концы
колодок от опорной пластины (Рисунок
7.17) и снимите нижнюю пружину с тормозных колодок;
– отведите верхние упоры колодок от тормозного цилиндра,
стараясь не повредить резиновые пыльники;
– отсоедините трос стояночного тормоза от рабочего рычага;
– снимите с тормозного щита обе колодки вместе с пружинами и
распорной стойкой;
До установки колодок и барабанов не
нажимайте на педаль тормоза.
– отсоедините пружину болта регулировочной стойки от прижимной
колодки;
– отсоедините верхнюю стяжную пружину;
– отсоедините прижимную колодку и стяжную пружину от узла
отжимной колодки с регулировочной стойкой;
– отцепите возвратную пружину регулировочной стойки от отжимной
колодки и разделите их;
– измерьте толщину каждой колодки в нескольких местах и, сравнив
результаты замеров с минимальной толщиной колодки, примите
решение о замене или дальнейшем использовании колодки.
Замасливание фрикционной поверхности колодки однозначно
указывает на необходимость ее замены. Одновременно следует
выяснить и устранить причину замасливания.
Порядок замены:
– снимите рабочий рычаг стояночного тормоза со старой отжимной
колодки и установите его на новую колодку, закрепив его новым
фиксатором, который прикладывается к комплекту колодок;
– выньте болт из регулировочной стойки и осмотрите этот узел на
наличие износа и повреждений, обратив особое внимание на
регулировочный болт и барашек. Неисправные детали замените;
При замене колодок необходимо заменять и
все стяжные пружины независимо от их состояния.
Регулировочные стойки правого и левого
колес невзаимозаменяемы. Регулировочный болт
правой стойки имеет правую резьбу и окрашен. У
левого болта соответственно левая резьба и
канавка на головке. Правая регулировочная стойка
маркируется буквой «D», левая – буквой «G».
– убедитесь в правильности установки деталей, нанесите
молибденовую смазку на резьбовую часть регулировочного болта;
– навинтите барашек вплотную к головке регулировочного болта и
установите болт в стойку;
– прицепите возвратную пружину короткой стороной к отжимной
колодке. Зацепите регулировочную стойку за другой конец пружины
и вставьте стойку на место в прорезь отжимной колодки;
– зацепите верхнюю стяжную пружину за отжимную колодку. За
другой конец пружины зацепите прижимную колодку и, опуская ее
вниз, заведите головку болта регулировочной стойки в вырез
колодки;
– заведите пружину болта в прорезь прижимной колодки;
– освободите поршни цилиндра от резиновой стяжки;
– аккуратно снимите резиновые пыльники с поршней тормозного
цилиндра. Убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости и
легкости перемещения обоих поршней. При отсутствии дефектов
установите пыльники на место;
– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все
контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте
меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на
фрикционные поверхности колодок;
Рисунок 7.15.
Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного
тормоза (стрелка) должен упираться в ребро
колодки
– убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного
тормоза упирается в ребро отжимной колодки (см.Рисунок
7.15);
– установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние
торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра.
Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу;
– установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и,
пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в
опорную пластину;
– перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и
установите на каждой прижимные устройства;
– барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение
колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть
тормозной барабан;
– выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой
стороны автомобиля;
– пока не затягивайте гайки крепления ступиц;
– отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль
тормоза (примерно 20 раз);
– попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали
тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма
регулировки зазора;
– снимите тормозные барабаны;
– убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов
стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы
стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке;
– вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза
так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться
между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага
стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом
щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро
колодки, но при втором щелчке уже отходил от него;
– в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса,
надежно затяните контргайку;
– установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем
подразделе.