Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Эта операция относится только к зубчатым ремням после обкатки. При установке нового зубчатого ремня его необходимо отрегулировать. Испытание выполняется на хо­лодном двигателе — при комнатной температуре.

 

 

  Снятие компонентов

 

  Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи

  Снимите корпус воздушного филь­тра с датчиком массового расхода воздуха.

  Для этого отключите разъем жгута проводов датчика массового расхо­да воздуха.

  Ослабив хомут и отвернув болт, от­соедините шланг воздухозаборника впускной трубы.

  Отверните болты крепления и сни­мите верхнюю часть крышки зубча­того ремня с задней крышки зубчато­го ремня

  Отметьте направление вращения поликлинового ремня.

  Поверните натяжитель поликлино­вого ремня в направлении стрелки на рисунке 2.74.

 

Рис. 2.74. Поворот натяжителя поликли­нового ремня

 

  Снимите поликлиновый ремень

  Снимите нижний брызговик двига­теля.

  Поверните натяжитель поликлино­вого ремня (по часовой стрелке) и заблокируйте, используя подходя­щий бородок.

  Отверните зажимные винты и сни­мите с опоры компрессора натяжи­тель поликлинового ремня (рис. 2.75).

  Снимите демпфер крутильных ко­лебаний, удерживая его за болт крепления ведущей шестерни.

 

Рис. 2.75. Винты крепления натяжителя

поликлинового ремня:

1 — винты

 

  Снимите болты крепления и отде­лите нижнюю часть крышки зубчато­го ремня от задней крышки зубчато­го ремня (рис. 2.76).

 

Рис. 2.76. Снятие демпфера крутильных колебаний и нижней

части крышки зубча­того ремня:

1 — болты крепления

 

  Поверните коленчатый вал в по­ложение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 (зажигание) в направлении вращения двигателя (метка 2)

  Вращайте за болт крепления веду­щей шестерни.

  Пазы на звездочках распредели­тельного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров (рис. 2.77).

 

 

Рис. 2.77. Установка коленчатого вала в положение верхней

мертвой точки (ВМТ) цилиндра №1:

1- метки на крышке головки блока цилиндров;

2 — метка на колен­чатом вале

ПРИМЕЧАНИЕ

  Блокирующее приспособление КМ-853 должно устанавливаться в этомположении.

  Отрегулируйте синхронизацию ра­боты механизма газораспределения в случае необходимости.

 

  Проверка

 

  Проверьте установочное положе­ние насоса охлаждающей жидкости и отрегулируйте в случае необходи­мости (рис. 2.78).

  Выступ насоса охлаждающей жид­кости должен совместиться с соот­ветствующим приливом на блоке цилиндров.

  Вариант 1: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, когда указатель натяжного ролика зубчатого ремня — приблизительно на 4 мм левее паза.

  Вариант 2: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, если указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается с мет­кой «USED».

 

 

Рис. 2.78. Проверка установочного поло­жения насоса

охлаждающей жидкости:

1 — прилив на блоке цилиндров; 2 — выступ насоса охлаждающей жидкости;

3 — паз; 4 — указатель натяжного ролика зубчатого ремня;

5 — метка «USED»; 6 — указатель на­тяжного ролика зубчатого ремня

 

  Отрегулируйте натяжение зубчато­го ремня в случае необходимости.

 

  Установка компонентов

 

  Снимите блокирующее приспособ­ление КМ-853.

  Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните момен­том 6 Нм.

  Прикрепите демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне и за­тяните моментом 20 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Прикрепляя демпфер, удерживайте его за болт крепления ведущей ше­стерни.

  Присоедините натяжитель поли­клинового ремня к опоре компрессо­ра и затяните моментом 25 Нм.

  Поверните натяжитель поликлино­вого ремня (по часовой стрелке) и выньте фиксатор.

  Установите нижний брызговик дви­гателя.

  Установите поликлиновый ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Обеспечьте правильное направле­ние вращения и положение поли­клинового ремня.

  Натяните поликлиновый ремень натяжителем поликлинового ремня.

  Прикрепите верхнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните момен­том 6 Нм.

  Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового рас­хода воздуха.

  Подключите разъем жгута прово­дов датчика массового расхода воз­духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..