поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Opel Astra 2004-2006 года. Система пассивной безопасности
Ремни безопасности
Ремни безопасности способствуют снижению вероятности тяжелого травмирования при дорожно-транспортных происшествиях и экстренном торможении автомобиля. Все сиденья оснащены диагонально-поясными ремнями безопасности. Эти ремни оснащены инерционной катушкой, на которую втягивается неиспользуемый ремень безопасности. Инерционные катушки обеспечивают удобство для водителя и пассажира в обычных условиях движения. В случае столкновения автомобиля инерционные катушки блокируют выдачу ремня и удерживают водителя и пассажира от опасных перемещений. На заднем сиденьи установлены диагонально-поясные ремни безопасности с инерционными катушками. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы все пассажиры также были пристегнуты или использовали соответствующие удерживающие устройства. Непристегивание ремней безопасности чрезвычайно опасно. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, могут удариться друг об друга или элементы кузова, а также могут быть выброшены из автомобиля. При этом они могут получить серьезные травмы или даже погибнуть. Запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправными ремнями безопасности. При столкновении автомобиля лямка используемого ремня безопасности может быть повреждена. Поврежденный ремень не обеспечивает эффективную защиту при столкновении автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии фронтальные подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно. Независимо от того, находился ли на переднем сиденьи пассажир или нет, сработали или нет какие-либо подушки безопасности или преднатяжители ремней, необходимо проверить исправность ремней безопасности, установленных на передних сиденьях, и исправность всех подушек безопасности. При необходимости следует заменить неисправные надувные подушки и ремни безопасности. Запрещается пользоваться перекрученным ремнем безопасности. Перекручивание лямки ремня опасно. При столкновении автомобиля инерционная нагрузка от массы тела будет восприниматься не всей шириной лямки, а только ее частью. Это увеличивает нагрузку на кости грудной клетки, расположенные под лямкой ремня, что может привести к тяжелым травмам или гибели. Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности двух (или более) человек одновременно. В этом случае ремень безопасности не обеспечит должное распределение динамической нагрузки от удара автомобиля, и пассажиры, пристегнутые одним ремнем безопасности, нанесут друг другу тяжелые травмы или могут погибнуть. Всегда соблюдайте правило: для каждого пассажира — свой ремень безопасности. Инструкции по использованию ремней безопасности Ремни безопасности должны лежать на тех частях тела, где располагаются прочные кости скелета. Ремень должен проходить над тазовой костью, грудной клеткой и плечом, а не лежать на животе. Необходимо отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он максимально плотно прилегал к телу, и при этом сохранялось удобство посадки. Только в этом случае ремень безопасности сможет эффективно выполнить свою защитную функцию, ради которой он установлен на автомобиль. Провисающий ремень безопасности значительно снижает эффективность пассивной защиты пассажира. Следите за тем, чтобы на лямки ремня безопасности не попали полироль, масло и другие химические вещества, особенно электролит, используемый в аккумуляторной батарее. Для чистки ремней безопасности используйте нейтральное мыло и воду. Необходимо заменить ремень безопасности, если лямка изношена, загрязнена или имеет следы повреждений. Необходимо обязательно заменить ремень безопасности в сборе, если он использовался водителем или пассажиром при сильном столкновении автомобиля, даже если отсутствуют видимые признаки повреждения ремня безопасности. Запрещается использовать ремень безопасности, если лямка перекручена. Каждый ремень безопасности должен использоваться только одним пассажиром одновременно. Опасно пристегивать одним ремнем безопасности пассажира и ребенка, сидящего у него на коленях. Запрещаются любые изменения конструкции ремней безопасности, которые нарушают нормальную работу устройств для автоматического выбора слабины лямки или затрудняют регулировку ремня с целью устранения его провисания. Втягивание ремня на инерционную катушку может быть затруднено, если лямка и промежуточная направляющая скоба загрязнены. Поэтому следите за тем, чтобы лямка ремня и направляющая скоба были чистыми (рис. 1.206).
Рис. 1.206. Крепление ремня безопасности: 1 — направляющая скоба
Если ремень безопасности втянут на катушку, то она будет работать в режиме аварийной блокировки. В этом режиме ремень безопасности не нарушает удобства пассажира. В случае столкновения автомобиля инерционная катушка блокирует выдачу ремня безопасности, который удерживает пассажира на месте. Если полностью вытянуть ремень безопасности с катушки, то она переключится в режим автоматической блокировки ремня. Если ощущается сильное натяжение ремня или он затрудняет движения пассажира на неподвижном автомобиле или во время езды, то возможной причиной является переключение инерционной катушки в режим автоматической блокировки, после того как ремень был слишком сильно вытянут с катушки. Для того чтобы вернуть инерционную катушку в более удобный режим аварийной блокировки, остановите автомобиль в безопасном месте на горизонтальной площадке и полностью сдайте ремень на инерционную катушку. При этом катушка переключится в режим аварийной блокировки ремня. Затем снова вытяните ремень безопасности на необходимую длину, для того чтобы пристегнуться.
Трехступенчатая система безопасности В состав этой системы входят: — трехточечные ремни безопасности; — стопоры ремней безопасности на передних сиденьях; — системы подушек безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних задних сидений. В зависимости от тяжести аварии компоненты трехступенчатой системы безопасности включаются поочередно. Автоматическая блокировка ремней безопасности предотвращает вытяжку ремней, что позволяет удерживать пассажиров в сиденьях. Замки ремней на передних сиденьях оттягиваются назад. За счет этого ремни безопасности мгновенно прилегают к телу, благодаря чему уменьшается нагрузка на организм. Системы воздушных подушек безопасности срабатывают дополнительно при тяжелых авариях и образуют защитную подушку для пассажиров. Срабатывание передних подушек безопасности происходит в зависимости от тяжести аварии в два этапа.
Пристегивание ремней безопасности
Равномерно вытяните ремень с катушки и, не перекручивая, протяните его поверх тела.
Рис. 1.207. Установка ремня безопасности
Защелкните язычок пряжки в замок (рис. 1.208).
Рис. 1.208. Фиксация ремня безопасности
Спинка переднего сиденья не должна быть наклонена слишком сильно назад, так как это отрицательно влияет на эффективность работы ремней безопасности. Рекомендуемый угол наклона составляет около 25о. Поясной ремень должен плотно прилегать к телу без перекручивания. Во время поездки его время от времени следует подтягивать, вытягивая плечевой ремень. Поясной ремень (особенно при пристегивании беременных женщин) должен проходить по возможности ниже по бедрам, чтобы избежать давления на низ живота. Толстый слой верхней одежды нарушает плотность прилегания ремня. Ремень нельзя накладывать на твердые или хрупкие предметы в карманах одежды (например, ключи, ручки или очки), так как это может привести к травмам. Между ремнем и телом не должно находиться никаких предметов, например сумочек или мобильных телефонов.
Регулировка высоты верхнего направляющего элемента переднего и заднего ремней.
Слегка вытяните ремень. Нажмите вниз кнопку на сдвижном регуляторе. Переместите сдвижной регулятор вверх или вниз. Зафиксируйте сдвижной регулятор до ощутимого щелчка.
Рис. 1.209. Регулировка высоты верхнего направляющего элемента переднего и заднего ремней
ВНИМАНИЕ Не регулируйте высоту ремня во время движения. Отрегулируйте высоту ремня так, чтобы он проходил через плечо и плотно прилегал к нему. Ни в коем случае ремень не должен проходить по шее или верхней части руки.
Снятие ремня
Для снятия ремня нажмите красную кнопку на замке, ремень автоматически намотается на ролик (рис. 1.210).
Рис. 1.210. Снятие ремня
Трехточечный ремень безопасности среднего места заднего сиденья
Ремень вытягивается из натягивающего устройства только в том случае, если спинка заднего сиденья зафиксирована в вертикальном положении в своих держателях.
Проверка ремней
Все детали системы ремней безопасности следует время от времени проверять на отсутствие повреждений и работоспособность. Поврежденные детали, растянутые при аварии ремни и сработавшие стопоры замков необходимо заменить. ВНИМАНИЕ Ничего не меняйте в ремнях безопасности, их креплениях, автоматическихмеханизмах намотки и в замках ремней. Не допускайте повреждения ремней безопасности острыми предметами илизажатия ремней.
Система подушек безопасности «Opel Full Size»
Система подушек безопасности «Opel Full Size» состоит из нескольких отдельных систем (рис. 1.211).
Рис. 1.211. Передние подушки безопасности системы «Opel Full Size»
Система передних подушек безопасности
Система передних подушек безопасности срабатывает при тяжелых лобовых столкновениях и образует предохранительный амортизатор для водителя и переднего пассажира. Движение впереди сидящих вперед резко замедляется и, тем самым, существенно уменьшается опасность травмирования верхней части тела и головы.
Система боковых воздушных подушек безопасности
Система боковых подушек безопасности срабатывает при боковых столкновениях и образует предохранительный амортизатор для водителя или переднего пассажира в зоне соответствующей передней двери. Таким образом при боковом столкновении существенно уменьшается опасность травмирования верхней и тазовых частей тела (рис. 1.212).
Рис. 1.212. Боковая подушка безопасности системы «Opel Full Size»
Надувные шторки системы безопасности
Надувные шторки системы безопасности срабатывают при боковых столкновениях и образует предохранительный амортизатор в зоне головы на соответствующей стороне автомобиля. Таким образом при боковом столкновении существенно уменьшается опасность травмирования головы (рис. 2.213).
Рис. 1.213. Надувные шторки системы безопасности «Opel Full Size»
Передняя подушка безопасности
Наличие системы передних подушек безопасности маркируется надписью «AIRBAG» на рулевом колесе и над передним вещевым ящиком (рис. 2.214).
Рис. 1.214. Модуль подушки безопасности водителя
Система передних подушек безопасности включает в себя: — воздушную подушку с газогенератором, размещенную как в рулевом колесе, так и в щитке приборов; — управляющую электронику с датчиками столкновения; — сигнализатор систем подушек безопасности на щитке приборов; — систему опознавания занятости сиденья ; — сигнализатор систем обеспечения безопасности детей с транспондерами в щитке приборов. Система передних подушек безопасности срабатывает в следующих случаях: — при аварии определенной тяжести; — в зависимости от вида столкновения; — в зоне действия, показанной на рисунке 1.215; — независимо от боковой системы подушек безопасности и надувных шторок.
Рис. 1.215. Зоны удара, при которых срабатывает система передних подушек безопасности
Сиденье переднего пассажира с системой опознавания занятости сиденья
Система опознавания занятости сиденья отключает переднюю и боковую воздушные подушки переднего пассажира, когда сиденье не занято или на нем установлена система обеспечения безопасности детей Opel с транспондерами.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|