Opel Astra 2004-2006 года. Коробка передач Easytronic

  Главная      Автомобили - Opel     Опель астра 2004-2006 года (двигатель 1,4 1,5 1,8 2,0 л.): инструкция по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Opel Astra 2004-2006 года. Коробка передач Easytronic

 

 

  Автоматизированная механичес­кая коробка передач Easytronic поз­воляет выполнять ручное (ручной ре­жим) или автоматическое (автомати­ческий режим) переключение пере­дач, при этом в обоих режимах обес­печивается автоматическое управ­ление сцеплением.

 

  Индикатор коробки передач

 

  Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.217).

 

Рис. 1.217. Индикатор коробки передач Easytronic

 

  Пуск двигателя

 

  Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На индикаторе коробки передач показы­вается значок N. При ненажатой пе­дали тормоза значок N мигает.

  Переключение в нейтральное по­ложение перед пуском двигателя не обязательно. Даже при включен­ной передаче коробка передач перед пуском двигателя автоматически пе­реключается в нейтральное положе­ние. Из-за этого возможна неболь­шая задержка пуска двигателя.

 

  Управление коробкой передач Easytronic рычагом переключения передач

 

  Рычаг переключения передач все­гда должен перемещаться в каждом направлении до упора. После каж­дого действия он автоматически возвращается в среднее положе­ние, поэтому необходимо следить за индикацией передачи/режима на индикаторе коробки передач (рис. 1.218).

 

Рис. 1.218. Схема переключения режи­мов работы

коробки передач Easytronic

 

  Трогание автомобиля

 

  Нажмите педаль тормоза, отпус­тите стояночный тормоз, переведи­те рычаг переключения передач в положение А. Система Easytronic переключится в автоматический ре­жим и включит первую передачу (при включенном зимнем режиме -вторую передачу). На индикаторе коробки передач отобразится сим­вол А1 (при включенном зимнем ре­жиме — А2).

Это происходит также в том слу­чае, когда после пуска двигателя при нажатой педали тормоза рычаг пере­ключения передач в первый раз пе­реводится в положение + или -.

  После отпускания тормоза автомо­биль начнет движение (рис. 2.219).

  Можно также тронуться с места, не нажимая тормоз, если сра­зу же после перемещения рычага пе­реключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажать, пе­редача не включится (символ А будет мигать). Переведите рычаг переклю­чения передач в положение N и нач­ните движение, нажав тормоз, а за­тем переместив рычаг переключения передач в положение А.

 

Рис. 1.219. Начало движения автомобиля

 

  В автоматическом режиме пере­ключение передач выполняется ав­томатически в зависимости от до­рожных условий.

 

  Переключение между автоматическим и ручным режимом

 

  В ручном режиме передачи пере­ключаются вручную. На индикаторе коробки передач отображается бук­ва М и включенная передача.

  При слишком низком числе оборо­тов двигателя коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически да­же в ручном режиме. Этим предот­вращается глушение двигателя.

 

  Режим переключения скоростей

 

  Если выбрана более высокая пере­дача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, пере­ключение не производится. Этим предотвращаются слишком низкие или слишком высокие обороты.

  Путем многократного перемеще­ния рычага переключения передач с коротким интервалом можно про­пускать передачи.

  Если включен автоматический ре­жим, при перемещении рычага пе­реключения передач в положение + или — коробка передач Easytronic переключится в ручной режим и по­высит или, соответственно, пони­зит передачу. На индикаторе ко­робки передач отобразится символ М и включенная в данный момент передача.

 

 

 

 

  Перемещение рычага переключения передач в положение R

 

  Режим заднего хода можно вклю­чать только на стоящем автомобиле.

  Нажмите педаль тормоза, отпусти­те стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в поло­жение R. Включится задний ход. На индикаторе коробки передач ото­бразится символ R.

  После отпускания тормоза автомо­биль начнет движение.

  Можно также тронуться задним ходом, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рыча­га переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажимать, передача не включится (символ R мигает). Переведите ры­чаг переключения передач в поло­жение N и начните движение, вна­чале нажав тормоз, а затем переме­стив рычаг переключения передач в положение R.

 

  Режимы вождения с электронным управлением

 

  В автоматическом режиме про­грамма регулирования температуры после холодного старта путем за­держки переключения (на повышен­ных оборотах) автоматически быст­ро доводит катализатор до темпера­туры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных ве­ществ в выхлопе.

  Адаптивные режимы автоматичес­ки согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями ез­ды, например при езде с прицепом, с большой загрузкой и на подъемах.

  При включении режима «SPORT» время переключения сокращается, а переключение происходит при бо­лее высоких оборотах (если не вклю­чен регулятор скорости).

 

  Принудительное понижение передачи

 

  Нажатие педали акселератора ни­же точки сопротивления приводит к тому, что на скорости ниже опреде­ленного значения коробка передач переключится на пониженную пере­дачу. Для ускорения необходимо ис­пользовать полную мощность двига­теля (рис. 1.220).

 

Рис. 1.220. Нажатие педали акселератора

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  При выжимании педали акселера­тора переключение передач вруч­нуюневозможно.

  В диапазоне числа оборотов дви­гателя, близком к верхнему пределу, коробка передач при выжимании пе­дали акселератора переключается на более высокую передачу даже в ручном режиме.

  Без выжимания педали акселера­тора данное автоматическое пере­ключение в ручном режиме не произ­водится.

  При трогании с места в режиме «SPORT» с принудительным пониже­нием передачи ведущие колеса слег­ка пробуксовывают. Таким образом обеспечивается максимальное уско­рение автомобиля.

 

  Дополнительное торможение двигателем

 

  Автоматический режим.

  При спуске коробка передач Easytronic переключается на более высокие передачи только на повы­шенных оборотах. При торможении коробка передач Easytronic переклю­чается на более низкую передачу своевременно.

  Ручной режим.

  Для использования тормозных возможностей двигателя при спуске своевременно переключитесь на бо­лее низкую передачу.

 

  Остановка

 

  Как в автоматическом, так и в руч­ном режимах при остановке автомо­биля автоматически включается пер­вая передача (при включенном зим­нем режиме — вторая передача) и вы­ключается сцепление. В положении R остается включенным задний ход.

  Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а пе­даль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сиг­нал: следует перевести рычаг пере­ключения передач в положение N и затянуть стояночный тормоз.

  При остановке на подъеме необхо­димо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать педаль глав­ного тормоза. Не удерживайте авто­мобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы не допустить пере­грева коробки передач.

  При чрезмерном нагреве сцепле­ние автоматически включается.

  При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключите двигатель.

 

  Установка автомобиля на парковку

 

  Перед выходом из автомобиля за­тяните стояночный тормоз, после че­го выньте ключ из замка зажигания.

  Включенная последней передача (индикация на индикаторе коробки передач) остается включенной. В по­ложении N передача не включена.

  После выключения зажигания ко­робка передач Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач.

  Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти раз­рядка аккумулятора.

  Если не затянут стояночный тор­моз, в течение нескольких секунд по­сле выключения зажигания мигает сигнализатор стояночной тормозной системы.

  Если при выключенном двигателе и незатянутом стояночном тормозе открывается дверь водителя, выда­ется предупредительный звуковой сигнал и мигает тот же сигнализатор. В этом случае следует включить за­жигание, включить передачу, после чего выключить зажигание и затянуть стояночный тормоз.

 

  Вытягивание автомобиля при пробуксовке

 

  Для вытягивания автомобиля, за­стрявшего в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора переводите рычаг пе­реключения передач назад-вперед между положениями R и А (или + и -). По возможности удерживайте двига­тель на низких оборотах и избегайте рывков при нажатии на педаль аксе­лератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Описанный выше способ применяй­те только в указанных исключитель­ныхслучаях.

 

  Точное маневрирование

 

  Для точного маневрирования, на­пример при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно исполь­зовать свойство «сползания» с вклю­ченной передачей при отпускании педали главного тормоза.

  Ни в коем случае не выжимайте пе­даль акселератора и тормоза одно­временно.

  Для защиты от повреждения ко­робки передач Easytronic при пере­греве сцепления функция «сполза­ния» автоматически выключается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..