Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Nissan Qashqai J11 - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство - часть 46

 

 

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге переключе-

4. 

ния, и переведите рычаг переключения в положение N 
(Нейтраль), одновременно удерживая нажатой кнопку 
снятия блокировки.

Установите выключатель зажигания в положение ON, чтобы 
разблокировать рулевое колесо. После этого автомобиль 
можно перекатить в нужное место. 

Автомобили с системой Intelligent Key: Если аккумуляторная 
батарея разряжена полностью, разблокировать рулевое ко-
лесо не удастся. Запрещается перемещать автомобиль с за-
блокированным рулевым колесом.

Если рычаг переключения не удается вывести из положения 
P (Стоянка), следует как можно скорее обратиться на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN для провер-
ки трансмиссии XTRONIC.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой 
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и 
получению травм вами и окружающими.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой 
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты 
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых 
случаях и скорость автомобиля, будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может 
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на 
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы 
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала 
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Снятие блокировки рычага переключения

c

  Автомобили с левосторонним управлением

d

  Автомобили с правосторонним управлением

A Кнопка снятия блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете 
перевести рычаг переключения из положения P (Стоянка) 
даже при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кноп-
ке на рычаге переключения. 

Для снятия блокировки рычага переключения нужно выпол-
нить следующие действия:

Автомобили с системой Intelligent Key: 

1. 

 

Переведите выключатель зажигания в положение OFF 
или LOCK.

 

Автомобили без системы Intelligent Key: 

 

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK 
и выньте ключ из выключателя.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Нажмите кнопку разблокирования рычага переключения 

3. 

A при помощи подходящего инструмента.

Для отмены ручного режима переключения передач 

• 

верните рычаг в положение D (Движение). Трансмиссия 
вернется в нормальный режим управления.

В ручном режиме переключения трансмиссия может не 

• 

переключиться на выбранную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю 
контроля над автомобилем. 

Если в режиме ручного переключения передач частота 

• 

вращения коленчатого вала двигателя приближается к 
опасной зоне, трансмиссия может автоматически пере-
ключиться на более высокую передачу. Когда скорость 
автомобиля снижается, трансмиссия автоматически пе-
реключается на более низкие передачи и на 1-ю пере-
дачу, прежде чем автомобиль полностью остановится. 

Принудительное переключение на низшие 
ступени при резком нажатии педали 
акселератора (кик-даун) – в положении D 
(Движение) и в спортивном режиме Ds (Drive 
Sport)

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть 
значительный подъем, нажмите педаль акселератора до упо-
ра. При этом трансмиссия автоматически переключится на 
более низкую передачу в зависимости от текущей скорости 
движения автомобиля.

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СИСТЕМА «СТОП-СТАРТ» 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА

Система «стоп-старт» останавливает двигатель и затем за-
водит его снова. Символ «стоп-старт» 

c

 отображается на 

информационном дисплее автомобиле.

ПРИМЕЧАНИЕ

Система «стоп-старт» не активируется в следующих случа-
ях:

Если двигатель работает на холостом ходу после запуска 

• 

двигателя и автомобиль не начал двигаться.

При низкой температуре охлаждающей жидкости дви-

• 

гателя.

При низкой емкости аккумуляторной батареи.

• 

При низкой или слишком высокой температуре аккуму-

• 

ляторной батареи.

Если автомобиль движется.

• 

Если разрежение в усилителе тормозной системы 

• 

уменьшилось.

Если открыть капот при работающем двигателе.

• 

Система «стоп-старт» предназначена для предотвращения 
ненужного расхода топлива, уменьшения количества отра-
ботавших газов и шума во время поездки:

Если вы останавливаете автомобиль при нажатой педа-

• 

ли тормоза (трансмиссия XTRONIC) или при положении 
N (Нейтраль) рычага переключения и отпущенной пе-
дали сцепления (автомобили с механической коробкой 
передач), двигатель будет выключен автоматически.

Если вы отпустите педаль тормоза (трансмиссия 

• 

XTRONIC) или нажмете педаль сцепления (автомобили с 
механической коробкой передач), двигатель будет вклю-
чен автоматически.

ВНИМАНИЕ

По завершении поездки двигатель должен быть остановлен 
и зажигание выключено. Заприте двери автомобиля как 
обычно. Выключение зажигания приведет к отключению 
все электрических систем. В противном случае возможен 
разряд аккумуляторной батареи.

Аварийный режим

При включении аварийного режима скорость движения 
автомобиля будет автоматически снижена во избежание 
повреждения трансмиссии. Вы можете управлять скоро-
стью автомобиля при помощи педали акселератора, однако 
частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость 
автомобиля будут ограничены. Обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN для проверки и ре-
монта трансмиссии.

Трансмиссия может перейти в аварийный режим работы, 
если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, на-
пример, когда интенсивное буксование колес чередуется с 
экстренным торможением. Это происходит, даже если элек-
трическая система полностью исправна. В этом случае повер-
ните выключатель зажигания в положение OFF и подождите 
10 секунд. Затем снова поверните выключатель зажигания 
в положение ON. Трансмиссия должна вернуться в нормаль-
ный режим работы. Если трансмиссия продолжает оставать-
ся в аварийном режиме, обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта. 

  

ОПАСНОСТЬ

При включении аварийного режима трансмиссии скорость 
вашего автомобиля может быть ниже, чем скорость транс-
портного потока. Это увеличивает вероятность дорожно-
транспортного происшествия. Будьте особенно осторожны, 
управляя автомобилем. При необходимости следует съе-
хать на обочину в безопасном месте, чтобы попытаться 
включить трансмиссию в нормальный режим работы или 
вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

с механической коробкой передач), когда система «стоп-
старт» активируется при наступлении перечисленных ниже 
условий: 

Если нажат выключатель системы «стоп-старт» (систе-

• 

ма выключена).

Если регулятор скорости вращения вентилятора нахо-

• 

дится в любом положении, кроме ВЫКЛ. (0), и при этом 
выбран режим обдува ветрового стекла (кондиционер с 
ручным управлением).

Если включен обдув ветрового стекла (кондиционер с 

• 

автоматическим управлением).

Если нажата педаль акселератора. (автомобили с транс-

• 

миссией XTRONIC)

При повороте рулевого колеса. (автомобили с трансмис-

• 

сией XTRONIC)

При низкой емкости аккумуляторной батареи.

• 

При повышенном потреблении электроэнергии.

• 

Если педаль тормоза отпущена на дороге с уклоном и 

• 

автомобиль движется.

Если усилие на педали тормоза снижено, когда рычаг 

• 

переключения находится в положении D (Движение) или 
N (Нейтраль). (автомобили с трансмиссией XTRONIC)

Если рычаг переключения переведен в положение L (По-

• 

ниженная передача), D (Движение) или R (Задний ход) 
из положения N (Нейтраль) или P (Стоянка). (автомоби-
ли с трансмиссией XTRONIC)

Если разрежения в усилителе тормозной системы не-

• 

достаточно из-за тог, что педаль тормоза была нажата 
несколько раз подряд.

Если эксплуатация автомобиля происходит на высоте 

• 

более 1500 м над уровнем моря (автомобили с двигате-
лем R9M и бесступенчатой трансмиссией XTRONIC).

ПРИМЕЧАНИЕ

В указанных ниже условиях для активации системы «стоп-
старт» может потребоваться некоторое время:

При разрядившейся аккумуляторной батарее.

• 

При низкой температуре наружного воздуха.

• 

При замене аккумуляторной батареи или при подключе-

• 

нии проводов к выводам аккумуляторной батареи после 
ее длительного отключения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Двигатель не будет снова запущен, даже если педаль тор-
моза отпущена (автомобили с трансмиссией XTRONIC) или 
нажата педаль сцепления (автомобили с механической ко-
робкой передач) при включенной системе «стоп-старт» при 
следующих условиях:

Селектор автоматической трансмиссии находится в 

• 

положении P (Стоянка) (автомобили с трансмиссией 
XTRONIC).

Открыт капот двигателя.

• 

Непристегнут ремень безопасности водителя и открыта 

• 

дверь водителя (автомобили с механической коробкой 
передач).

Рычаг переключения не находится в положении N (Ней-

• 

траль). (автомобили с механической коробкой передач)

ПРИМЕЧАНИЕ

Повторный запуск двигателя не произойдет даже при от-
пускании педали тормоза (автомобили с трансмиссией 
XTRONIC) или при нажатии педали сцепления (автомобили 

Если запустить двигатель при открытом капоте.

• 

Если ремень безопасности водителя не пристегнут.

• 

Если дверь водителя открыта.

• 

При повороте рулевого колеса.

• 

Если индикатор системы «стоп-старт» мигает с малой 

• 

частотой.

Если нажата педаль акселератора (автомобили с бессту-

• 

пенчатой трансмиссией XTRONIC).

Если рычаг переключения находится в положении R (За-

• 

дний ход).

Если регулятор скорости вращения вентилятора нахо-

• 

дится в любом положении, кроме ВЫКЛ. (0), и при этом 
выбран режим обдува ветрового стекла (кондиционер с 
ручным управлением).

Если включен обдув ветрового стекла (кондиционер с 

• 

автоматическим управлением).

При нажатии выключателя системы «стоп-старт».

• 

Если включен сигнализатор неисправности антиблоки-

• 

ровочной системы (ABS) или сигнализатор неисправно-
сти системы динамической стабилизации (ESP).

Если педаль тормоза нажата не полностью (автомобили 

• 

с бесступенчатой трансмиссией XTRONIC).

Если автомобиль остановлен на крутом уклоне (автомо-

• 

били с бесступенчатой трансмиссией XTRONIC).

При повышенном потреблении электроэнергии.

• 

Если эксплуатация автомобиля происходит на высоте 

• 

более 2000 м над уровнем моря (автомобили с механи-
ческой коробкой передач).

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Сообщение может быть удалено 
нажатием кнопки  i  на рулевом 
колесе, повторным запуском 
двигателя или поворотом выклю-
чателя зажигания в положение 
OFF.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Если что-либо не так с системой «стоп-старт», отображается 
следующее сообщение. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки системы.

Сообщение может быть удалено 
при нажатии кнопки ENTER на 
рулевом колесе

ПРИМЕЧАНИЕ

Если неисправное состояние со-
храняется, то в нижней части 
дисплея мигает символ системы 
«стоп-старт».

ПРИМЕЧАНИЕ

Автоматический повторный за-
пуск двигателя возможен всегда, 
если в нижней части дисплея 
отображается символ системы 
«стоп-старт».

Во время остановки двигателя на дисплее информации об 
автомобиле отображается суммарное (оценочное) количе-
ство диоксида углерода (для некоторых вариантов испол-
нения автомобиля), образование которого предотвратила 
система «стоп-старт».

Величину [CO2 Saved] можно 
сбросить в меню «Настройки». 
См. «Информационный дисплей 
автомобиля» в главе «2. При-
борная панель и органы управ-
ления».

 

Если автоматический повторный запуск двигателя невоз-
можен, отображается следующая информация. Двигатель 
следует запускать поворотом выключателя зажигания.

Если не пристегнут ремень безопасности водителя или 
открыта дверь водителя. (автомобили с трансмиссией 
XTRONIC)

Пользуйтесь этой системой при коротких остановках (на-
пример, на светофоре). При более длительных остановках 
выключайте двигатель.

Если открыть капот при включенной системе «стоп-старт», 
то двигатель будет выключен обычным образом и раздастся 
звуковой сигнал. В таком случае требуется пуск двигателя с 
помощью выключателя зажигания.

Если двигатель остановлен системой «стоп-старт», то про-
изводительность отопителя, кондиционера и осушителя 
может уменьшиться. Во избежание отключения функций 
кондиционера выключите систему «стоп-старт» нажатием 
выключателя системы «стоп-старт».

Система «стоп-старт» всегда включается при начале поезд-
ки (как только двигатель будет запущен). Во время поездки 
двигатель автоматически выключается и вновь запускается 
при подходящих условиях. Если двигатель остановлен, то на 
несколько секунд отображается следующая информация. 
Для получения дополнительной информации о дисплее см. 
«Информационный дисплей автомобиля» в главе «2. При-
борная панель и органы управления».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..