Каркасы кузовов автобусов ЛA3-695E и ЛA3-697E

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Каркасы кузовов автобусов ЛA3-695E и ЛA3-697E

 


Каркасы кузовов автобусов ЛA3-695E и ЛA3-697E по конструкции аналогичны. Все элементы каркаса кузова выполнены из труб прямоугольного сечения четырех следующих размеров: 50Х25Х Х2 мм, 40X40X2,5 мм, 40Х28Х 1,5 мм и 28Х25Х 1,5 мм.

Основание (рис. 118) состоит из двух продольных балок и семи поперечин, а также элементов местных усилений. Продольные балки расположены по всей длине основания. Поперечины, имеющие такую же высоту, как и продольные балки, по всей ширине основания замыкают стойки боковин.

В передней части основания продольные балки раздвинуты одна от другой на расстояние 1150 мм для размещения запасного ко-

леса. В наиболее ответственных участках в конструкции продольных балок введены дополнительные элементы усиления.

Средние поперечины, расположенные между продольными балками, связывают их в единую пространственную ферму, крайние, расположенные между продольными балками и боковинами кузова, соединяют узлы основания со стойками боковин. Все поперечины выполнены из труб размером 50X25X2 мм.

Главным несущим элементом основания является ферма.

Над задним мостом автобуса установлено с обеих сторон по одной дополнительной продольной балке, параллельно основным. Расстояние между основной и дополнительной продольными балками— 75 мм. Дополнительная продольная балка представляет собой две трубы размерами 50X25X2 мм, соединенные между собой системой подкосов из таких же труб. Верхняя труба дополнительной продольной балки изогнута по форме верхней трубы основной продольной балки и соединена с ней стальным листом толщиной

3 мм. Дополнительные продольные балки служат для усиления каркаса, а также для усиления мест установки кронштейнов задних рессор и двигателя.

Места установки двигателя, переднего и заднего крюков аварийной буксировки усилены системой труб. Все трубчатые детали основания соединены между собой электродуговой сваркой с катетом шва 2 мм, а стальные листы с трубами — электроточечной сваркой с диаметром точек 7—8 мм. Боковины состоят из четырех продольных элементов и стоек. Стойки выполнены из труб размерами 40X Х40Х2 мм. Два верхних продольных элемента — подоконный и надоконный — образуют проемы боковых окон. Подоконный брус цельный и связывает верхние концы стоек боковины.

Каркас передней части кузова состоит из двух нижних стоек и одной верхней. Каркас задней части кузова образован обвязочными брусьями верха основания и обвязочным подоконным брусом, являющимся продолжением продольных элементов боковины. Каркас

крыши кузова состоит из четырех продольных элементов и шести поперечных.

 

 

 

Рис. 118. Каркас кузова автобуса  ЛA3-695E:
1—поперечина буксирного прибора; 2 — каркас задней части кузова; 3— левая поперечила основания; 4 — средняя поперечина основания; 5 — дополнительная левая продольная балка; 6 — каркас крыши; 7 — каркас левой боковины; 8 — каркас передней части кузова; 9 — передняя обвязка основания; 10 — левая продольная балка; 11 — правая продольная балка; 12— каркас правой боковины; 13 — правая дополнительная продольная балка; 14 — правая поперечина основания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..