Каркасы кузовов автобусов ЛA3-695M и ЛA3-697M по
конструкции незначительно отличаются от каркасов кузовов автобусов
ЛA3-695E и ЛA3-697E. В связи с отсутствием на автобусах ЛАЗ-695М и
ЛАЗ-697М верхних стекол и увеличенной высоты окон боковин каркас крыши
этих автобусов и крыша более плоские.
Продольные балки в передней части раздвинуты одна от другой на
расстояние 1100 мм, а за передним колесом — на 1140 мм для увеличения
прохода между задними арками.
Каркас кузова автобуса ЛA3-698
(рис. 119) выполнен из стальных труб
прямоугольного сечения следующих размеров: 60Х40Х Х3,5 мм, 40X40X2,5 мм,
40X28X1,5 мм. В отличие от каркасов кузовов автобусов JIA3-695E и
ЛАЗ-697Е основание каркаса автобуса ЛАЗ-698 имеет восемь поперечин.
Продольные балки основания каркаса выполнены из труб трех размеров:
60X40X3,5 мм, 40X40X2,5 мм и 40X28X1,5 мм, соединенных между собой
стойками и системой подкосов. Высота продольных балок — 480 мм.
Поперечины основания каркаса выполнены из труб размером 40X40X2,5 мм,
кроме поперечин, расположенных в зоне задних колес, размер труб которых
60X40X3,5 мм. Боковины каркаса состоят из четырех продольных элементов и
девяти стоек с шагом 1400 мм. Дверные и оконные стойки боковины
выполнены из труб размером 60X40X3,5 мм. Передняя часть каркаса кузова
состоит из четырех горизонтальных элементов, соединенных стойками. Два
верхних горизонтальных элемента — надоконный и подоконный — образуют
проем ветрового окна и выполнены из труб размером 40X40X2,5 мм и
соединены между собой по оси кузова стойкой из трубы размером 40X28X1,5
мм.
Задняя часть каркаса кузова состоит из обвязочных горизонтальных брусьев
на уровне низа и верха основания, подоконного бруса, являющегося
продолжением продольных элементов боковин.
Крыша каркаса кузова состоит из девяти поперечных элементов.,
соединенных между собой продольными элементами. Поперечные элементы
сплошные на всю ширину крыши и замыкают стойки боковин. Все элементы
крыши выполнены из труб размером 40 X Х28Х1.5 мм. Все соединения
трубчатых деталей каркаса кузова выполнены электродуговой сваркой с
катетом шва 2 мм.