ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ KAMA3-5320 И УРАЛ-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ KAMA3-5320 И УРАЛ-4320



Правильное вождение автомобилей является важнейшим условием безаварийной работы, увеличения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

Полная масса автомобиля не должна превышать установленной нормы. Перегрузка приводит к преждевременному выходу из строя шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Начинать движение следует только после прогрева двигателя, плавно, избегая рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива.

Переключать передачи следует плавно перемещая рычаг и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, не следует включать передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании с места, надо вторично выключить сцепление и включить передачу. С целью лучшего использования мощности двигателя при разгоне нельзя включать более высокую передачу до тех пор, пока скорость движения на дайной передаче не возрастет до максимальной при полной подаче топлива. Для включения прямой передачи при движении накатом следует нажать на педаль подачи топлива с целью повышения частоты вращения коленчатого вала и соответствующего выравнивания угловых скоростей первичного и вторичного валов коробки передач, а затем включать передачу.

Для повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высших передач на низшие применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение указанного выше способа переключения обязательно.

Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и пробуксовыванию дисков, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение подшипника выключения сцепления.

Не следует перегружать двигатель, допускать падение частоты вращения коленчатого вала ниже 1200 об/мин; при увеличении нагрузки необходимо своевременно переходить на низшую передачу в коробке передач.

Не следует допускать постоянной работы двигателя при полной подаче топлива. Надо умело использовать спуски для увеличения скорости с целью преодоления подъемов за счет инерции.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя необходимо поддерживать в пределах 2000—2600 об/мин, что соответствует положению стрелки тахометра в правой части зеленого сектора.

При движении необходимо постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп. Давление масла в системе смазки двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала должны быть 400—550 к Па (4,0—5,0 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода — де менее 100 кПа (1 кгс/см2); температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения — в пределах 75—98° С, давление воздуха в контурах пневматического привода тормозов — в пределах 600—750 кПа (6,0—7,5 кгс/см2).

Помимо приборе» о состоянии систем и агрегатов сигнализируют контрольные лампы: при падении давления в системе смазки двигателя ниже 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2) загорается контрольная лампа в указателе давления масла; при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 100 ±3 С — в указателе температуры воды, при уменьшении топлива в баке до 1/8 полного объема— в указателе уровня топлива.

Скорость движения автомобиля следует выбирать в зависимости от дорожных условий.

Останавливать автомобиль на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки необходимо принять меры, исключающие возможность скатывания автомобиля (включить сдирочный тормоз и передачу в коробке передач).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..