Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EuroStar / Iveco EuroTech - мануал по ремонту электрической и электронной системы 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 34

 

 

76

III.10

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

III.3

1. КОМПРЕССОР ES — 2. БЛОК APU (БЛОК ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА) — 3. РЕСИВЕР ПЕРЕДНЕГО МОСТА ОБЪЕМОМ 20 Л — 4. РЕСИВЕР СТОЯB
НОЧНОГО  ТОРМОЗА  И  ПРИВОДА  ТОРМОЗОВ  ПРИЦЕПА  ОБЪЕМОМ  20  Л  —  5.  РЕСИВЕРЫ  ЗАДНЕГО  МОСТА  ОБЪЕМОМ  30  И  20  Л  —
6. РУЧНОЙ КРАН ВЫПУСКА КОНДЕНСАТА — 7. КОНТРОЛЬНЫЙ ШТУЦЕР — 8. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — 9. ВЫКЛЮЧАB
ТЕЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ С СИГНАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — 10. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОB
ЗОМ  —  11.  РУЧНОЙ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ  УПРАВЛЕНИЯ  ТОРМОЗАМИ  ПРИЦЕПА  —  12.  ТРОЙНОЙ  СЕРВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ  УПРАВЛЕНИЯ  —
13. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПА — 14. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛУМУФТЫ ПРИЦЕПА — 15. ОДНОХОB
ДОВОЙ  КЛАПАН  —  16.  ДУПЛЕКСНЫЙ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ  —  17.  КЛАПАН  УПРАВЛЕНИЯ  ТОРМОЗАМИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  МОСТА  —
18. МЕМБРАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР — 19. БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОСТА С ДВУМЯ КОЛОДКАМИ — 20.
СДВОЕННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР — 21. БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ ЗАДНЕГО МОСТА С ДВУМЯ КОЛОДКАМИ — 22. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
РЕССОРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОСТА — 23. ДВОЙНОЙ СТОПОРНЫЙ КЛАПАН — 24. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К НАГРУЗКЕ КЛАПАН УПРАВЛЕB
НИЯ ТОРМОЗАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОСТА — 25. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ ABS ЗАДНЕГО МОСТА — 26. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В
ПРИВОДЕ  ТОРМОЗОВ  ЗАДНЕГО  МОСТА  —  27.  КЛАПАН  УПРАВЛЕНИЯ  ТОРМОЗАМИ  ЗАДНЕГО  МОСТА  —  28.  ДВОЙНОЙ  СТОПОРНЫЙ
КЛАПАН — 29. ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ — 30. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ABS — 31. КЛАПАН УПРАВB
ЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА — 32. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ABS ПЕРЕДНЕГО МОСТА — 33. МЕМБРАННЫЙ ЦИЛИНДР —
34.  ДИСКОВЫЙ  ТОРМОЗ  ПЕРЕДНЕГО  МОСТА  —  35.  ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ  ИНДИКАТОРА  ЭЛЕКТРОННОГО  БЛОКА  УПРАВЛЕНИЯ  ДИЗЕЛЬНЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ  EDC  —  36.  ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ  СТОП—СИГНАЛОВ  —  37.  УКАЗАТЕЛЬ  ДАВЛЕНИЯ  В  ПНЕВМОПРИВОДЕ  ТОРМОЗОВ  ПЕРЕДНЕГО/
ЗАДНЕГО МОСТА — 38. ДАТЧИКИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ ПЕРЕДНЕГО/ЗАДНЕГО МОСТА — А. К ПНЕВМАB
ТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКЕ — В. К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
*  ПО ЗАКАЗУ
● ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ASR

▲ МОДИФИКАЦИЯ БЕЗ ASR

■ МОДИФИКАЦИЯ С ASR

Принципиальная схема пневматической системы автомобилей 260E...Y/FP/PF/FT

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

III.11

 

 

  



*19(

"#$%&'(





)          



:6%

"#$%&*(





+





+ !  $,





+ !  $-



.!    / 



.!  





+





"0    1   2

,,



"'    1   3



µ

. 4    5678





+  ! $- !9





+ !   





+     $,

Назначение контактов блока управления ABS

РАЗЪЕМ XI

РАЗЪЕМ X2

 





.!  !9 :     $,    





.!  !9 :     $,   





.!  !9 :     $,    





.!  :     $,    





.!  :     $,   





.!  :     $,    



+ :     $-   





.!  !9 :     $,   





.!  :     $,   





;     





;    





;     





;     





;    





;     





.! :     $-   





;    





;    

76

III.12

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

EBS (Электронная тормозная система)

Одним из результатов конкуренции в области автомобиB

лестроения является постоянный рост требований к тормозB
ным системам.

Логическим ответом на новые требования является введеB

ние электронной тормозной системы EBS.

Она представляет собой интегрированную электронную

систему, обеспечивающую постоянное управление тормозныB
ми системами тягача и прицепа.

Она объединяет в себе функции ABS, ASR и EBL.

Система объединяет в себе пневматическую и электричеB

скую части, включающие в себя следующие компоненты:

дуплексный  распределитель  с  электрическим  датчиком,

пропорциональный управляющий клапан переднего моста, клаB
пан ABS переднего моста, электропневматический модулятор
заднего моста, сервораспределитель управления прицепом.

Система EBS обменивается данными с блоками управлеB

ния других узлов:

двигатель, пневматическая подвеска с электронным управB

лением ECAS, тормозBзамедлитель и коробка передач по сети
CAN.

Преимущества EBS

Снижение затрат на техническое обслуживание

EBS объединяет в себе несколько функций. Основной цеB

лью создания системы является снижение расходов на техниB
ческое обслуживание в сочетании с повышением безопасноB
сти торможения за счет снижения износа тормозных колодок.

Индивидуальное управление тормозами в зависимости от

состояния фрикционных тормозных накладок позволяет оптиB
мизировать их износ. Благодаря равномерному распределеB
нию нагрузки между всеми колесными тормозами обеспечиB
вается их минимальный общий износ. Помимо этого, совпадаB
ет периодичность обслуживания и замены тормозных колодок.
Значительно снижаются потери изBза простоев.

При значительном объеме технического обслуживания авB

томобиля и в зависимости от ряда других факторов владелец
автомобиля может получить ощутимую экономию. СопоставB
ление затрат на техническое обслуживание автомобиля с торB
мозной системой EBS и автомобиля с традиционной тормозB
ной системой продемонстрирует существенное преимущестB
во первого варианта.

Обеспечение полной совместимости тягача и прицепа

Традиционные тормозные системы не способны обеспечиB

вать равномерность торможения автопоезда, особенно, если
прицепы часто используются с разными тягачами.

Неэффективная работа тормозной системы прицепа приB

водит к неравномерному износу фрикционных тормозных наB
кладок.

EBS распознает несогласованность работы тормозов тяB

гача и прицепа, автоматически обеспечивая равномерность
торможения. При согласованной работе тормозов не только
снижаются расходы на обслуживание тормозной системы, но
также повышается безопасность движения и улучшаются усB
ловия труда водителя.

Обеспечение полной диагностики

EBS предоставляет владельцу автомобиля постоянно обB

новляемую информацию о состоянии тормозной системы и раB
бочих тормозов. Это позволяет заранее планировать провеB
дение технического обслуживания. EBS следит за основными
компонентами и функциями тормозной системы. Любая неисB
правность  немедленно  регистрируется  и  четко  указывается
системой. Благодаря этому специалист всегда может выявить
и устранить неисправность.

Высокая степень безопасности, обеспечиваемая EBS, обуB

словлена несколькими факторами:

– Сокращение времени срабатывания и набора давления в

тормозах переднего и заднего мостов и мостов прицепа.

– Улучшение работы ABS.

– Постоянная сбалансированность работы тормозов тягача

и прицепа.

– Постоянное слежение за состоянием рабочей тормозной

системы. При снижении эффективности работы тормозов
EBS предупреждает водителя.

– Интегрированная функция ASR обеспечивает оптимальную

курсовую устойчивость и тяговое усилие автомобиля.

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

III.13

Структурная схема EBS

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ
ОБОРУJ
ДОВАНИЕ
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ
ПОДВЕСКА

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬ

КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..