Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EuroStar / Iveco EuroTech - мануал по ремонту электрической и электронной системы 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

76

I.10

ВВЕДЕНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

Краткое описание работы электрической системы

Вкратце можно сказать, что электрические/электронные модули поделены на две основные группы:

ГРУППА 1:

команды, органы управления и защита.

ГРУППА 2:

питание, аккумуляторы, запуск, зарядка и размыкание массы.

Модульное построение двух групп обеспечивается 3 семействами кабелей (кабина, двигатель и шасси), подведенных к

главной распределительной коробке (UCI).

1.7   1. РУЧНОЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ МАССЫ — 2. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ — 3. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ — M. СИСТЕМНАЯ МАССА

ПИТАНИЕ

АККУМУЛЯТОРЫ

ТАХОГРАФ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

ОТОПИТЕЛЬ

ЗАПУСК

ЗАРЯДКА

СТОЯНОЧНЫЕ

БОКОВЫЕ ОГНИ

АВТОМОБИЛЯ

РАЗЪЕМ ПРИЦЕПА

АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
ОСВЕЩЕНИЕ
ЛАМПЫ НА КРЫШЕ
ДЕЛИТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ
РАДИОПРИЕМНИК
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
ПРИКУРИВАТЕЛЬ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  РАЗЪЕМ
303КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

ХОЛОДИЛЬНИК

ОБОРУДОВАНИЕ

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

ВВЕДЕНИЕ

I.11

Понятие линии CAN

За последние несколько лет электронные системы автомобилей стремительно развивались и теперь они определяют качестL

во работы автомобиля.

То, что раньше было вспомогательной областью, стало теперь ключевым участком технологии. Современные электронные

системы обеспечивают работу автомобиля и определяют эффективность взаимодействия отдельных компонентов. Все чаще в
этом контексте встречается понятие CAN.

Аббревиатура CAN означает сеть зоны управления. Это выделенная линия, связывающая электронные блоки управления

автомобиля (ЭБУ) друг с другом, образуя структуру, аналогичную нервной системе.

Такая система обеспечивает мгновенный обмен большими объемами данных между различными электронными системами

на борту автомобиля.

В области автомобилестроения все большую популярность приобретает режим связи по двум проводам, позволяющий сниL

зить количество проводов и интенсивность наводок.

Информация передается в соответствии с протоколом, определяющим режимы обмена:

Синхронизация информации

Вызовы и ответы различных систем

Идентификация и коррекция любых ошибок передачи

Прочее

1.8 СТРУКТУРА ЛИНИИ CAN

000047t

76

I.12

ВВЕДЕНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

Эксплуатационные возможности

Для получения новых эксплуатационных возможностей неL

обходимо, чтобы все электронные системы обменивались друг
с другом информацией.

Одной из таких возможностей является, в частности, сниL

жение крутящего момента при переключении передач, чего
удалось достичь благодаря взаимодействию блоков управлеL
ния двигателем и трансмиссией.

Связь между различными блокам управления может осуL

ществляться либо путем объединения их в единый главный блок
(решение, не получившее распространения ввиду сложности
программы управления и изLза отсутствия гибкости и дорогоL
визны в случае изменений и модернизации), либо применениL
ем линии связи, обеспечивающей быструю и надежную переL
дачу данных. Быстрая передача данных является залогом эфL
фективного управления движением автомобиля, в то время как
для устройств, непосредственно связанных с безопасностью
(органы и блоки управления двигателем и трансмиссией), должL
на  быть  гарантирована  надежность,  при  этом  в  системе  не
должно быть проблем со связью, особенно в присутствии элекL
тромагнитных наводок.

Около 60% проблем, связанных с автомобильной элекL

троникой, обуславливаются технологией соединений и заклюL
чаются в коррозии контактов разъемов и соединений кабеL
лей, износе изоляции и неправильном подключении.

Другая треть этих проблем связана с неправильной рабоL

той датчиков и исполнительных устройств. При сокращении коL
личества кабелей и датчиков, время простоя автомобиля при
ремонте уменьшается до минимума, что приводит к снижению
эксплуатационных расходов. Схемы с меньшим числом комL
понентов позволяют быстрее проводить диагностику электронL
ной системы.

Суммарная длина кабелей может достигать нескольких киL

лометров и, как было отмечено выше, увеличение количества
компонентов  повышает  риск  возникновения  неисправности.
Системы с мультиплексированием обеспечивают более высоL
кое качество связи между компонентами и упрощают поиск
неисправностей.

Блок мультиплексора принимает информацию о состояL

нии переключателей. Закодированная величина, уникальная
для каждого переключателя, передается на шину данных. ДеL
мультиплексор обеспечивает дешифровку полученных величин
и подает напряжение на соответствующие лампы.

В системах с мультиплексорами используются различные

типы кабелей: наиболее оправданным с экономической точки
зрения является применение одиночного кабеля. В качестве
альтернативный  решений  применяются:  сдвоенный  кабель,
витая пара или оптоволоконный кабель. Выбор типа кабеля
зависит от следующих условий: скорость передачи сигнала,
уровень шума и помех, при этом от выбора кабеля зависит
общая стоимость системы.

1.9

СТАНДАРТНАЯ ПРОВЕРКА

1.10 ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ МУЛЬТИПЛЕКСОР

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

ВВЕДЕНИЕ

I.13

В зависимости от скорости передачи по шине данных суL

ществуют разные классы:

класс A низкая скорость (например: управление очиL
стителем ветрового стекла и освещением автомобиля).

класс  B:  средняя  скорость  (например:  кондиционер
воздуха и аудиосистема).

класс C: высокая скорость (например: системы ABS и
управления сцеплением с дорогой).

Преимущества системы с мультиплексированием можно

сформулировать  следующим  образом:  меньшая  стоимость
благодаря меньшей длине кабелей, повышенная функциональL
ность, совместное использование сигналов датчиков различL
ными системами и улучшенные диагностические функции. ПлаL
той  за  эти  преимущества  является  увеличенное  количество
разъемов, необходимость более высокой технической подгоL
товки обслуживающего персонала, невозможность определеL
ния характеристик работы по схеме, и кроме того, более выL
сокая, по сравнению с традиционной системой, стоимость.

Разные производители используют в своих автомобилях

собственные стандарты. В Германии компанией BOSCH разL
работана шина BusCAN (сеть управляемой зоны).

Все узлы, т. е. электронные блоки управления, подключеL

ны к шине передачи данных.

Структура  шины  BusCAN  обладает  повышенной  гибкоL

стью; один или более узлов можно добавить или отключить без
особых усилий, при этом в случае выхода одного или более из
них система останется работоспособной.

При выдаче сообщения узлом 2, его принимает узел 3, для

которого это сообщение предназначено, в то время как узел 1
его игнорирует. Очень важно удостовериться, что посланное
сообщение было корректно передано по шине данных; в слуL
чае ошибки отправивший сообщение блок посылает его снова:
принимающий блок подтверждает получение сообщения.

Блоки или узлы могут совместно использовать информаL

цию от различных датчиков.

Как и в любом виде связи должны выполняться определенL

ные условия. Для связи по линии CAN должны использоваться
соответствующие аппаратные средства. Первоначально обмен
данными обеспечивался отдельной микросхемой, а впоследстL
вии поддержка протокола была интегрирована в микроконтролL
леры. Разработанная компанией BOSCH микросхема CanLChip
обеспечивает связь различных блоков по протоколу CAN с исL
пользованием шины данных; в качестве передатчика она посыL
лает сообщения на различные блоки, а в качестве приемника
она позволяет идентифицировать предназначенные для данноL
го блока сообщения среди многих других.

Так как все, участвующие в обмене данными, блоки могут

посылать сообщения по шине одновременно, принимающий
блок сначала принимает сообщение с наивысшим приоритеL
том, в то время как остальные возвращаются в отправивший
их блок должны быть переданы снова: например, данные об
управлении автомобилем имеют наибольшую важность, так как
автомобиль должен немедленно реагировать на изменение поL
ложения педали; имеет место также тот факт, что если важные
сообщения передаются постоянно, менее важная информаL
ция будет очень редко или вообще никогда достигать блока
назначения.

По этой причине используются различные шины.

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ ШИНА (CAN)

УЗЕЛ 1

УЗЕЛ 2

УЗЕЛ 3

1.11

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАННАЯ ШИНА CAN

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..