Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EuroStar / Iveco EuroTech - мануал по ремонту электрической и электронной системы 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

76

I.6

ВВЕДЕНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

Понятия массы и электромагнитной совместимости

Электрическая система традиционно является однопроводной. Кузов, рама, металлические корпуса электромеханических комL
понентов выступают в роли эквипотенциального проводника электрического тока в генератор, так как любая точка их металличеL
ской конструкции и любой отрицательный вывод соединены с одним и тем же потенциалом или МАССОЙ. По этой причине
масса выбрана в качестве точки отсчета для всей системы, при этом ей традиционно приписывается нулевая величина.

В силу очевидных конструктивных причин, отрицательная часть электрической системы имеет различные точки присоединения к
массе, расположенные вблизи рамы двигателя или кузова автомобиля.

С другой стороны, идеальным решением было бы подключение всего оборудования к одной точке массы, для обеспечения его, в
особенности электронных устройств, единым строго определенным потенциалом массы.

В силу указанных выше причин следует различать массу питания или массу системы, характеризующуюся постоянным током
большой силы (>1 А для электромеханических компонентов), и аналоговую массу, характеризующуюся волновыми сигналами
определенной частоты и очень слабым током (мА, мкА) электронных компонентов.

Определение сигнальной массы или аналоговой массы зависит от чувствительности электронной системы к электромагнитным
помехам (электромагнитная совместимость), паразитным сигналам, излучаемым бортовыми системами или внешними источниL
ками, приводящим к сбоям и нарушению работоспособности самих систем.

Для снижения постоянных и переходных помех или интерференции, формируемых паразитными излучениями, очень важно учитыL
вать, что удовлетворительное качество эталонного уровня или системной массы зависит от качества проводимости (сопротивлеL
ние контакта должно стремиться к нулю) в каждой точке соединения.

Кратко можно сказать, что масса является эквипотенциальным электрическим проводником, т. е. точкой отсчета для всех бортоL
вых электрических/электронных компонентов, при этом она делится на системную и аналоговую массу.

Точки подключения к массе в электрической системе предусмотрены Производителем и должны быть, естественно, не окрашены
и не покрыты ржавчиной, смазкой, грязью и т. д.

1.2 ИДЕАЛЬНАЯ ЭКВИПОТЕНЦИАЛЬНАЯ МАССА ЦЕПИ

Ba. АККУМУЛЯТОР R. ПОТРЕБИТЕЛИ — Rz. ИМПЕДАНС РАМЫ — M. МАССА

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

ВВЕДЕНИЕ

I.7

Точки подключения к массе в электрической системе предусмотрены Производителем и должны быть, естественно, не окрашены
и не покрыты ржавчиной, смазкой, грязью и т. д.

1.3 1 — ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ: A. КАЧЕСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ — B. НЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ

2 — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ: A. БОЛТ — B. КЛЕММА — C. ШАЙБА — D. ГАЙКА
3 — КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧЕН К МАССЕ

Если возникла необходимость отсоединения кабелей массы от рамы, то при восстановлении соединения следует полностью
удалить старую проводящую краску и нанести ровный слой краски BH44D, соответствующей стандарту IVECO 18L1705, дейстL
вуя следующим образом:

1° Снимите краску с рамы и с клеммы механическим способом или при помощи соответствующего растворителя.

2° Нанесите краску кистью или аэрозольным баллоном.

3° Присоедините кабели массы не позднее, чем через 5 минут после окрашивания.

4° При установке нового контакта с массой, обработайте поверхность вокруг отверстия крепления клеммы напильником,

чтобы полностью удалить покрытие рамы, создающее устойчивую непроводящую поверхность.

76

I.8

ВВЕДЕНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

Практический совет

Отрицательные кабели, подключенные к точке массы, должны быть как можно более короткими и должны соединяться друг с
другом по схеме «звезды», при этом они должны быть затянуты аккуратно и с достаточным усилием (рис 1.4, точка М).

Помимо этого, при эксплуатации электронных компонентов должны неукоснительно соблюдаться следующие правила:

Если электронные блоки управления размещены в металлическом кожухе, то он должен быть подключен к системной
массе.

Отрицательные выводы блоков управления должны подключаться как к системной массе, например, к массе приборной
панели (без образования «последовательных» или «цепочечных» подключений), так и к отрицательной клемме аккумуляL
тора.

Несмотря на отсутствие подключения к системной массе/отрицательной клемме аккумулятора, точки аналоговой массы
(датчики) должны быть надежно изолированы. В силу этого должно быть уделено особое внимание минимизации паразитL
ного сопротивления контактов, возникающего изLза: окисления, дефектов обжима и т. п.

Металлическая оплетка экранированных цепей должна иметь на каждом из своих концов электрический контакт с компоL
нентами системы.

К системной массе должен быть подключен только один конец экранирующей оплетки.

При наличии разъемов неэкранированный участок 

d вблизи них должен быть как можно более коротким (рис. 1.5).

Кабели должны быть проложены параллельно эталонной плоскости, т. е. как можно ближе к конструктивным элементам
рамы/кузова.

Дополнительные электромеханические системы должны быть тщательно соединены с массой и не должны подключаться к
кабелям со стороны электронных компонентов.

1.4 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ К МАССЕ М ПО СХЕМЕ «ЗВЕЗДЫ»

1.5 ЭКРАНИРОВАНИЕ  МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ  ОПЛЕТКОЙ  КАБЕЛЯ,  ПОДХОДЯЩЕГО  К  ЭЛЕКТРОННОМУ  КОМПОНЕНТУ  —  C.  РАЗЪЕМ  —

d. РАССТОЯНИЕ 

→ 0

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

ВВЕДЕНИЕ

I.9

Структура электрической цепи
— Однопроводная система: ток возвращается от потребителя к источнику по отрицательной цепи и металлической конструкции

автомобиля (массе).

1.6      A. ИСТОЧНИК — B. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ — C. ПОТРЕБИТЕЛЬ — D. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ — E. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ПРИМЕЧАНИЕ    Цепи тахографа и вспомогательного отопителя (по заказу) всегда находятся под напряжением.

— Отсек аккумуляторов (12 В 

× 2) расположен на левом лонжероне.

— Система может конфигурироваться через главную распределительную коробку (UCI), расположенную в электрическом отL

секе кабины, и через два настенных разъема: один в передней, а другой в задней части кабины.
Основные кабели:

кабель питания
кабель кабины
кабель крыши
кабель внешнего освещения
кабель двигателя
кабель антиблокировочной системы тормозов ABS/EBS

— Откидывающаяся кабина с индикатором отсоединения.

— Защитная цепь для запуска и остановки двигателя из отсека двигателя.

— Остановка двигателя (из кабины) поворотом ключа в замке зажигания.

— ОСНОВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

Тахограф

Антиблокировочная система тормозов ABS/EBS

Прерыватель указателей поворота

Управление впрыском электронной системой EDC MS6.2

Пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS

Иммобилайзер.

6665

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..