Идентификационный номер коробки передачН51973
337661расшифровывается
следующим образом:Н—
тип (Н: M5AF3);5—
год выпуска (2005);1973—
код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число
3,842; 2073: передаточное число 3,650;337661—
серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л
отличаются передаточными числами главной передачи.
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигатепя
по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимапьной
скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной
работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка
передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки
автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен
к задней части двигателя Hyundai Getz.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал
коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент
через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется
перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня
жестко соединяется с валом коробки передач.
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт
необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в
настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.
Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить
его в этом положении. Также необходимо использование стационарного
домкрата.
Рисунок
3.22. Механическая коробка передач
Рисунок
3.23. Коробка передач (сведения для установки)
Механическая пятиступенчатая коробка передач М5AF3 показана на рисунок
3.22и3.23.
Передаточные числа коробки передач, агрегатированной с
различными двигателями, приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Передаточные числа механической коробки передач
Передача коробки передач
Рабочий объем двигателя, л
1,1
1,3
1,5
1,6
I
3,615
3,615
3,615
3,615
II
1,950
1,950
1,950
1,950
III
1,286
1,286
1,286
1,286
IV
0,971
1,030
0, 971
1,031
V
0,780
0,825
0,825
0,825
Задний ход
3,250
3,250
3,250
3,250
Главная передача
4,294
3,842
3,650
3,650
Для ремонта и обслуживания коробки передач необходимы следующие
специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке
коробки передач (номер по каталогу запасных частей и
приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для вывешивания двигателя при снятии и
установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и
приспособлений 09200-1С000).
Данные для проверок и регулировок, мм
Осевой зазор заднего подшипника
первичного вала
0,01-0,09
Осевой зазор подшипника вторичного
вала
0,05-0,10
Предварительный натяг подшипников
дифференциала
0,15-0,20
Осевой зазор ведущей шестерни
главной передачи
0,025-0,15
Осевой зазор переднего подшипника
первичного вала
0,01-0,12
Проверка уровня и замена масла в механической
коробке передач
Проверка уровня масла
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из коробки передач.
Отверните пробку маслозаливного отверстия и проверьте уровень
масла. При загрязнении масла залейте свежее масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень масла должен находиться у нижней кромки
отверстия. При снижении уровня долейте масло, пока оно
не начнет вытекать, и заверните пробку.
Отверните пробку маслозаливного отверстия и пальцем проверьте
уровень масла.
Замените масло в картере коробки передач, если оно заметно
загрязнено или не той вязкости.
Замена масла
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку,
отверните пробку маслосливного отверстия и слейте масло.
Заверните пробку маслосливного отверстия с новой прокладкой
моментом 30–35 Н·м.
Установите траверсу (номер по каталогу запасных частей и
приспособлений 09200-38001) для вывешивания двигателя при
снятии и установке коробки передач с опорами.