Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал (А),
вставьте калибровочный штифт в калибровочное
отверстие в держатель вала балансира и в
калибровочное отверстие заднего уравновешивающего
вала.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки,
чтобы сжать автоматический натяжитель цепи привода
масляного насоса.
Совместите отверстия на замке (A) и приводной цепи
масляного насоса (B), затем вставьте калибровочный
штифт диаметром 3,0 мм (C) в отверстия. Поверните
коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы зажать
калибровочный штифт.
Используйте домкрат для коробки передач для подъема
коробки передач на 30−40 мм, затем снимите
автоматический натяжитель цепи привода масляного
насоса.
Снимите звездочку масляного насоса (А), затем
масляный насос (В).
Проверка масляного насоса
Снимите корпус масляного насоса.
Совместите зубья внутреннего ротора (А) с меткой (В)
на внешнем роторе, затем проверьте радиальный зазор
между внутренним и внешним роторами. Если радиальный
зазор между внутренним и внешним роторами превышает
предельное значение, замените масляный насос.
Радиальный зазор между внутренним и
внешним роторами
Стандартный (новый):
0,05-0,15 мм
Рабочий диапазон:
0,19 мм
Проверьте осевой зазор между ротором (А) и корпусом
насоса (В). Если осевой зазор между ротором и
корпусом насоса превышает предельное значение,
замените масляный насос.
Зазор между ротором и корпусом насоса
Стандартный (новый):
0,035−0,070 мм
Рабочий предел:
0,12 мм
Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним
ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)).
Если радиальный зазор между корпусом и внешним
ротором насоса превышает предельное значение,
замените масляный насос.
Зазор между внешним ротором и
корпусом насоса
Стандартный (новый):
0,150−0,210 мм
Рабочий предел:
0,23 мм
Проверка уравновешивающих валов
Установите на место уравновешивающий вал, толкнув
его по направлению от конца масляного насоса, на
котором расположена приводная звездочка.
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора
относительно конца уравновешивающего вала, затем
сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и
прочитайте величину люфта.
Уравновешивающие валы, осевой зазор
Стандартный (новый):
0,063-0,108 мм
Рабочий предел:
0,14 мм
Снимите корпус масляного насоса.
Снимите защитные щитки (В) и картер верхних опор
вала балансира (с вкладышами) (А), затем снимите
передний вал балансира (С) и задний вал балансира
(D).
Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для
отверстия переднего уравновешивающего вала и
отверстия заднего уравновешивающего вала.
Внутренний диаметр подшипника
Передний:
Стандартный (новый):
20,000-20,020 мм
Рабочий предел:
20,03 мм
Задний:
Стандартный (новый):
24,000-24,020 мм
Рабочий предел:
24,03 мм
Передний
Задний
Измерьте диаметры шеек № 1 на переднем
уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем
валу.
Диаметр шейки
Передний:
Стандартный (новый):
19,938-19,950 мм
Рабочий предел:
19,92 мм
Задний:
Стандартный (новый):
23,938-23,950 мм
Рабочий предел:
23,92 мм
Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и
вкладыши чистой бумажной салфеткой, затем установите
оба балансирных вала в держатель.
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой
шейки № 2.
Установите вкладыши и картер верхних опор
уравновешивающего вала, затем затяните крепежные
болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во
время проверки.
Моменты затяжки
8 x 1,25 мм 27 Н·м (2,8 кгс·м)
6 x 1,0 мм 12 Н·м (1,2 кгс·м)
Передний
Задний
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего
вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного
пластикового щупа в самой широкой его части. Если
зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2
выходит за пределы допуска, установите новые
вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему
выходит за пределы допуска, замените
уравновешивающие валы.
Зазор в подшипнике № 2
Стандартный (новый):
0,060-0,120 мм
Рабочий предел:
0,15 мм
Совместите шестерни уравновешивающих валов так,
чтобы нанесенная керном метка на заднем
уравновешивающем валу располагалась между двумя
нанесенными керном метками на переднем балансирном
валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер
нижних опор. уравновешивающих валов.
Убедитесь, чтобы отметка (А) верхней мертвой точки (TDC)
поршня № 1 совместилась с указателем (В).
Совместите установочный штифт (А) на заднем
уравновешивающем валу с отметкой (В) на масляном
насосе.
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал (А),
вставьте калибровочный штифт в калибровочное
отверстие в держатель вала балансира и в
калибровочное отверстие заднего уравновешивающего
вала.
Смажьте моторным маслом резьбу крепежных болтов
масляного насоса (А) и крепежного болта шестерни
масляного насоса (В, затем установите масляный насос
(С) с новым уплотнительным кольцом (D), после чего
установите шестерню масляного насоса (Е).