Установлены следующие виды технического обслуживания: ежедневное (ЕО);
первое техническое (ТО-1); второе техническое (ТО-2); сезонное (СО).
ЕО выполняют 1 раз в сутки. СО проводят весной и осенью совместно с
очередным ТО-2. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от
категорий условий эксплуатации (табл. 1), определенных Положением о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта.
Таблица 1
Категория условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1
ТО-2
1
4000
16000
II
3600
14400
Ш
3200
12800
IV
2800
11200
V
2400
9600
Содержание работ, методика их проведения,
технические требования, приборы, инструменты, принадлежности и
материалы, способы выполнения контроля при различных видах технического
обслуживания приведены в табл. 2.
Смазывание автомобиля. Перед смазыванием удаляют грязь с
пресс-масленок, с пробок во избежание проникновения ее в механизмы
автомобиля. Прессуют смазочный материал шприцем до тех пор, пока свежий
смазочный материал не покажется из мест стыков или контрольных отверстий
деталей узла, подвергшихся смазыванию. Не рекомендуется смешивать масла
М-8А и М-8Б| с маслами М-8В| и М-6з/10В (ДВАСЗп-10В).
При переводе эксплуатации двигателя на другую марку моторного масла
проводят промывку системы смазывания специальным моющим маслом ВНИИНПФД
или свежим маслом той марки, на котором будет эксплуатироваться
двигатель. Для этого из картера прогретого двигателя сливают старое
масло, заливают промывочное масло до метки 0 на указателе уровня масла
или на 2...4 мм выше ее, пускают двигатель и работают на режиме
холостого хода при малой частоте вращения коленчатого вала 15 мин,
заглушают двигатель, сливают масло из картера, заменяют фильтрующий
элемент, заливают свежее масло.
Во время эксплуатации доливают масло в двигатель только той марки,
которая была залита ранее.
Карта смазывания дана в прил. 1.
Пуск и остановка двигателя
Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск
холодного двигателя при умеренной температуре (до —10 °С) и пуск
холодного двигателя при низкой температуре (ниже —10 °С) с применением
пускового подогревателя.