Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

  Главная       Автомобили - ГАЗ      Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5 

 

 

 

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

 

Техническое обслуживание включает следующие работы: уборочные, моечные, заправочные, контрольные, крепежные, регулировочные и др.
Рекомендуются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2).

Основным назначением ежедневного обслуживания является: общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание хорошего внешнего вида, заправка топливом, маслом, водой.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей путём своевременного выполнения контрольных, смазочных и регулировочных работ.
Периодичность первого, второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и приведена в табл. 1.

Периодичность технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации автомобиля Табл.1

Условия эксплуатации автомобиля Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Городские в загородные дороги с асфальтобетонным и другим усовершенствованным твёрдым покрытием. Находящимся в хорошем состоянии 1700 8500
Загородные дороги с щебёнчатым, гравийным, булыжным и  другим каменным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряжённого городского движения  1400 7000
Грунтовые, горные или неисправные дороги с щебенчатым, гравийным, булыжным или другим твёрдым покрытием. Работа в условиях повышенного маневрирования (строительство дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)  1100 5500

 Примечание. При эксплуатации автомобилей в тяжёлых условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, на Крайнем Севере, в условиях тяжёлого бездорожья и распутицы) пробеги между очередными нормальными техническими обслуживаниями уменьшаются на 30%.
Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности первого технического обслуживания, то Т0-1 необходимо проводить не реже одного раза в месяц, а Т0-2 не реже двух раз в год.

 

Ежедневное обслуживание (ЕО)

 

Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автомобилем. В ежедневное обслуживание входят подготовка автомобиля к выезду и уход за автомобилем по возвращении в гараж.
При подготовке автомобиля к выезду необходимо:

  • проверить уровень и, если необходимо, долить масло в картер двигателя. При проверке обратить внимание на качество масла;
  • проверить наличие топлива в воды, при необходимости долить;
  • убедиться, нет ли утечки топлива, смазки, воды и тормозной жидкости. Для того чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки автомобиля, поверхности под капотом, брызговики двигателя и пол платформы;
  • обтереть облицовку радиатора, фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки;
  • проверить исправность и надёжность закрытия запорного механизма кабины (для автомобиля ГАЗ-66);
  • пустить двигатель и по контрольным приборам проверить его работу, а также действие приборов освещения и сигнализации;
  • убедиться в исправности ножного и ручного тормозов и рулевого управления;
  • перед выездом убедиться в том, что двигатель хорошо прогрет и устойчиво работает на холостом ходу;
  • нажать несколько раз на педаль управления дросселями и убедиться в лёгкости перехода от малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.
     

Уход за автомобилем по возвращении в гараж заключается в следующем:

  • уборке кабины и кузова (если пол кабины под ковриком сырой, то протереть его, а коврик завернуть в сторону для просушки пола);
  • мойке автомобиля снаружи.  Двигатель рекомендуется мыть только холодной водой под небольшим давлением, избегая направления прямых струй воды на приборы и узлы электрооборудования. При мойке внутри кабины необходимо следить, чтобы вода не попадала на включатели и приборы, расположенные на панели. После мойки тщательно протереть все приборы, в особенности детали с электроизоляцией.

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

 

Общий осмотр автомобиля. При общем осмотре автомобиля проверить состояние кузова, кабины, стёкол, окраски, номерных знаков.


Двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка. При ТО-1 на указанных агрегатах провести следующие работы.

  • Проверить затяжку гаек шпилек головок цилиндров на холодном двигателе. В течение первых трёх ТО-1 эту операцию следует проводить при каждом ТО-1. В дальнейшем гайки подтягивают при необходимости (пропуск воды или газов).
  • Проверить крепление шкивов коленчатого вала, водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Проверить состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора, привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора.
  • Подтянуть гайки крепления карбюратора, Убедиться в исправной работе привода управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора. Приводы должны работать без заеданий.
  • Подтянуть гайки крепления фланцев приёмных труб глушителя. Проверить крепление опор двигателя.
  • Проверить свободный ход педали сцепления.
  • Проверить надёжность крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Спустить отстой из топливного фильтра-отстойника.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя и, если необходимо, долить.
  • Проверить уровень масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки и при необходимости долить.
  • Протереть двигатель ветошью, смоченной керосином.

Карданная передача. При обслуживании карданной передачи необходимо проверить:

  • крепление болтов фланцев карданных валов;
  • крепление промежуточной опоры (для ГАЗ-53А);
  • осевой и угловой люфты в карданах и шлицевых соединений, затяжку сальникового уплотнения подвижного шлицевого соединения.

Ведущие мосты. При обслуживании ведущих мостов проверить:

  • затяжку гаек шпилек полуосей и фланцев ступиц переднего моста;
  • уровень масла в картерах переднего и заднего мостов и при необходимости долить.

Передний мост и рулевое управление. При обслуживании переднего моста и рулевого управления проверить:

  • крепление поворотных цапф и шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг;
  • крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра гидроусилителя и его кронштейна;
  • крепление шлангов гидроусилителя рулевого управления; люфт шкворней поворотных цапф;
  • крепление пальца шарнира силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
  • уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и картере рулевого механизма.

Тормозная система. При обслуживании тормозной системы необходимо:

  • проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и, если необходимо, долить;
  • проверить исправность привода и действие ручного и ножного тормозов. При необходимости отрегулировать;
  • через ТО-1 слить тормозную жидкость, профильтровать её и снова залить (для ГАЗ-66).

Подвеска, рама, колеса в лебёдка. При обслуживании подвески, рамы, колёс и лебёдки проверить:

  • надёжность крепления рессор;
  • нет ли продольного смещения листов;
  • затяжку болтов крышек кронштейнов рессор;
  • затяжку стремянок передних и задних рессор;
  • отсутствие подтекания жидкости из амортизаторов. В случае необходимости подтянуть гайку резервуара;
  • крепление амортизаторов;
  • состояние рамы (продольных балок, поперечин и кронштейнов), обратив особое внимание на заклепки кронштейнов рессор;
  • затяжку крепления лебёдки; исправность действия механизма включения лебёдки;
  • состояние и надёжность крепления к раме буксирного приспособления;
  • состояние шин и давление воздуха в них. При обнаружении неравномерного износа протектора выяснить причину и устранить её;
  • затяжку гаек колес.

Кабана, платформа. При обслуживании кабины и платформы необходимо:

  • проверить состояние крепления кабины и платформы к раме автомобиля;
  • проверить крепление подножек, крыльев и брызговиков.

Электрооборудование. При обслуживании электрооборудования необходимо:

  • протереть тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружную поверхность свечей зажигания, удалив пыль, масло и грязь;
  • снять крышку прерывателя-распределителя, тщательно протереть её тряпкой, смоченной в чистом бензине; осмотреть крышку и ротор;
  • промыть контакты прерывателя чистым бензином, проверить щупом зазор между ними и при необходимости отрегулировать его;
  • очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и состояние аккумуляторной батареи: уровень, плотность электролита, определить степень заряженности;
  • очистить генератор от грязи и масла; проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления генератора;
  • проверить крепление электропроводов и их наконечников, обратив особое внимание на надежное соединение проводов стартера и массы реле-регулятора с массой генератора.

После выполнения крепёжных и регулировочных работ необходимо смазать автомобиль согласно карте смазки (см. «1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А; 1.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка кабины ГАЗ-53А; 1.4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66»)

 

Вторичное техническое обслуживание (ТО-2)

 

При втором техническом обслуживании кроме работ согласно ТО-1 необходимо выполнить следующие работы.

  • Очистить и заправить маслом воздушный фильтр двигателя (см. «1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А; 1.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка кабины ГАЗ-53А; 1.4. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66»).
  • Заменить масло в двигателе.
  • Одновременно со сменой масла необходимо очистить корпус и колпак фильтра центробежной очистки масла от грязи и смолистых отложений.
  • Промыть ротор фильтра в керосине и продуть сжатым воздухом через отверстия жиклеров.
  • Промыть в керосине набивку фильтра вентиляции картера и смочить её маслом.
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра гидровакуумного усилители тормоза промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло.
  • Промыть в бензине фильтр тонкой очистки топлива и фильтрующий элемент фильтра-отстойника.
  • Через ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами н коромыслами.
  • Через два ТО-2 промыть фильтр топливного насоса и сменить смазку в шлицевых соединениях.
  • Подтянуть болты крепления редукторов мостов и болты крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни. Проверить, не засорены ли сапуны мостов.
  • Проверить затяжку гаек крепления шаровых опор к кожухам полуосей. Для проведения этой операции поднять передний мост.
  • Через ТО-2 снять ступицы с тормозными барабанами, Тщательно промыть в бензине и осмотреть роликовые подшипники  ступиц и их наружные кольца. Если на рабочей поверхности наружного кольца или на роликах обнаружен пятнистый износ или выкрошившиеся места, а также если повреждены буртики внутреннего кольца или сепараторов, роликовый подшипник заменить.
  • Осмотреть состояние сальников ступиц колёс и их втулок. Перед постановкой ступицы на место смазать подшипники и заложить смазку в ступицы.
  • Отрегулировать затяжку подшипников.
  • Через ТО-2 проверить затяжку гайки фланца вала ведущей шестерни.
  • Проверить уровень масла и, если необходимо, долить или заменить его.
  • Проверить схождение и углы установки передних колес.
  • Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Снять тормозные барабаны. Проверить состояние рабочей поверхности барабанов в тормозных колодок. Убедиться в отсутствии течи жидкости из колесных тормозных цилиндров, обратив внимание на состояние защитных колпаков. Через два ТО-2 расшплинтовать болты крепления тормозных дисков, подтянуть гайки и вновь зашплинтовать.
  • Проверить состояние главного тормозного цилиндра, надежность его крепления и уровень тормозной жидкости. У автомобиля ГАЗ-66 заменить тормозную жидкость, предварительно промыв и смазав касторовым маслом детали тормозов и рабочий цилиндр сцепления.
  • Проверить состояние дисков и ободов колёс. Колеса с разработанными крепежными отверстиями в дисках, а также с забоинами и вмятинами на ободах заменить.
  • Проверить уровень масла в редукторе лебёдки, при необходимости долить до уровня контрольной пробки. Через ТО-2 сменить масло.
  • Вывернуть свечи зажигания, предварительно очистив и продув воздухом их гнёзда. Проверить состояние свечей. Тщательно очистить свечи на приборе ГАРО модели 514-2М. После очистки свечей проверить и отрегулировать зазоры между электродами. Если слой нагара велик и снять его без прибора не представляется возможным, следует заменить свечи новыми. Протереть тряпкой поверхность катушки зажигания (особенно карболитовую часть) и провода зажигания, удалив грязь и масло.
  • Осмотреть катушку и провода. При наличии на поверхности катушки следов перегрева или подтекания наполнителя её следует заменить.
  • Провода, имеющие механические повреждения изоляции, необходимо заменить.
    Проверить состояние щёток генератора и легкость перемещения их в щёткодержателях. Продуть генератор сжатым воздухом и протереть его коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.
  • При необходимости подтянуть стяжные винты корпуса, гайку шкива генератора.
  • Через ТО-2 проверить силу щёточных пружин динамометром.
  • Проверить крепление стартера. Через четыре ТО-2 снять стартер, проверить затяжку и при необходимости подтянуть стяжные винты. Сняв защитную ленту, проверить состояние щёток и коллектора. Проверить величину вылета шестерни стартера. Проверить состояние контактов реле стартера.
  • Проверить чистоту и плотность соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и других приборов электрооборудования, обратив особое внимание на надежное соединение массы реле-регулятора с массой генератора. Проверить состояние изоляции и крепление проводов.
  • Проверить при помощи приборов правильность работы реле-регулятора. В дальнейшем подобную проверку выполнять через ТО-2.
  • Проверить правильность действия всей осветительной системы и установку фар.
  • Через два ТО-2 смазать гибкий вал привода спидометра.
  • При переходе от зимы к лету и обратно при ТО-2 необходимо выполнить дополнительные работы.
  • Промыть систему охлаждения. Осенью также промыть радиатор отопителя и котёл пускового подогревателя. Если есть возможность, заполнить систему антифризом.
  • Промыть топливный бак и продуть топливопроводы.
  • Снять карбюратор и, разобрав его, промыть все детали Проверить уровень топлива в поплавковой камере и его стабильность. Проверить работу карбюратора на холостом ходу двигателя.
  • Заменить масло в агрегате и смазать отдельные узлы

Проверка автомобиля после проведения ТО-2. Для этого необходимо сделать контрольный пробег на расстояние 5 — 10 км, Во время движения проверить наличие давления масла, температуру воды в системе охлаждения, работу тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки передач, двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить нагрев тормозных барабанов, ступиц передних и задних колёс, а также коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5