Шевроле Нива. Снятие и установка, проверка комбинации приборов

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 


Шевроле Нива. Снятие и установка, проверка комбинации приборов

 

Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:

  • отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;

  • снимите щиток панели приборов, как описано в разделе 8 «Кузов»;

  • отверните винты крепления комбинации приборов к накладке панели приборов и, потянув на себя, выньте комбинацию приборов из гнезда;

  • отсоедините от комбинации приборов колодки проводов.

Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.

Диагностика комбинации приборов на автомобиле.

Включите зажигание. Нажать кнопку сброса показаний счетчика суточного пробега и, после включения зажигания, отпустите ее. После этого комбинация приборов входит в режим «тест»:

  • стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы;

  • высвечиваются все сегменты жидкокристаллической индикатора (ЖКИ).

После этого необходимо очистить память процессора электронной комбинации приборов, нажав кнопку сброса показаний одометра с длительностью не менее 5 секунд.

Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют;

1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение бортсети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение бортсети (меньше 8-0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Проверка комбинации приборов. Комбинация приборов проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5 В и температуре 23±3С) приведены в табл. 7-8, 7-9, 7-10 и 7-11.

Таблица 7-8

Данные для проверки спидометра

Номинальная скорость, км/ч

Показания спидометра, км/ч

Номинальная частота входного сигнала, Гц

40

80

120

40,69–44

81,38–85

122,07–127

66,66

133,33

200,0


Таблица 7-9

Данные для проверки тахометра

Числовые отметки тахометра, мин–1

Основная погрешность тахометра, мин–1

Номинальная частота входного сигнала, Гц

1000

3000

5500

±68

±68

±68

33,33

100,00

183,33


Таблица 7-10

Данные для проверки указателя уровня топлива

Показания

Заданное сопротивление датчика, Ом

Допуск показаний в угловых градусах

Пустой

Резерв (1/8)

1/2

Полный

330

252

118

7

5,0

±2,0

±4,5

+5,0

Таблица 7-11

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Показания, С

Заданное сопротивление датчика, Ом

Допуск показаний в угловых градусах

50

90

115

702,5

175,5

86,5

±4,5

±4,5

±2,0

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-12.

Таблица 7-12

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, С

Напряжение, подводимое к датчику, В

Сопротивление датчика, Ом

30

50

70

90

110

8,00

7,60

6,85

5,80

4,70

1350 – 1880

585 – 820

280 – 390

155 – 196

87 – 109


Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.

Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.



 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..