Шевроле Нива. Противокоррозионная защита кузова

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

Шевроле Нива. Противокоррозионная защита кузова

 

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей – нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.

Таблица 8-1

Противокоррозионные составы для обработки кузова

Наименование состава

Марка

Рабочая вязкость в сек. при 20С по ВЗ-4

Вид растворителя, разбавителя

Режим сушки

Температура,

С

Время, мин

Автоконсервант порогов

Мовиль

Мовиль-2

15 – 40

Уайт-спирит, бензин

20

20 – 30

Защитный смазочный материал невысыхающий

НГМ-МЛ

45

Уайт-спирит

20

15

Защитное пленочное покрытие

НГ-216Б

18 – 22

Уайт-спирит, бензин

20

20

Мастика противошумная битумная

БМП-2

Высокой вязкости

Ксилол, сольвент

100–110

30

Пластикат полихлорвиниловый

Пластизоль

Д-11А

То же

130

30

Пластикат

Пластизоль

Д-5А

То же

130

30

Мастика невысыхающая

51-Г-7

То же


Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.

Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

 

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

  • установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

  • промойте водой температурой 40–50 ОС через технологические и дренажные отверстия, скрытые полости (таблица 8-2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;

  • удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава;

  • перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник, нанесите распылением противокоррозионный состав в места, показанные на рис. 8-2 и 8-3 и 8-4;

  • опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Таблица 8-2

Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами

Наименование полости

Место впрыска состава

Направление впрыска

Дополнительные указания

Полость капота


Карманы передних дверей


Карман двери задка


Между арками задних колес


Полость брызговика


Лонжероны пола


Поперечины пола


Полость заднего пола

В проемы внутренней панели капота

Через проемы во внутренней панели двери

Через проемы во внутренней панели двери

В проемы полостей в багажном отделении

Из моторного отсека и из под арки колеса

Из салона и снизу кузова

Из салона и снизу кузова

Снизу кузова

По всей внутренней поверхности

По всей внутренней поверхности


По всей внутренней поверхности


По всей поверхности


Вниз и вверх



Вперед и назад


Вправо и влево


Вправо и влево

Откройте капот


Снимите обивки передних дверей


Снимите обивку двери


Снимите обивку в багажном отделении

Вывесите автомобиль


Вывесите автомобиль

Снимите коврики


Вывесите автомобиль


Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен полихлорвиниловый пластикат марки «пластизоль Д-11А» толщиной 1–1,5 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.

При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику БПМ-1 толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90ОС в течение 30 мин.

При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите грунт ГФ-073. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику БПМ-1.

Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.

Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..