содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
ГA3-3307. ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных
условий в кабине в холодное время года, а также обогрева ветрового
стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 50) воздухозаборника, радиатора 5
отопителя, расположенного в кожухе 5, и двух вентиляторов. В качестве
теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
, Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя,
расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя.
Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора
охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 12у переведя ее в крайнее
верхнее положение;
— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 11 в
крайнее верхнее положение;
— выключателем 22 (см. рис. 1) включить вентиляторы на первую (малую)
или выключателями 22 и 23 на вторую (максимальную) частоту вращения.
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить выключателем 23
электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника
прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя к нагоевается.
Нагретый воздух направляется через патрубки 2
(рис. 50) и 6 на обогрев ветрового стекла, а через
боковые патрубки1и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится
к «огам водителя и пассажира.
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя,
заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу можно только
после полного прогрева двигателя я достижения температуры охлаждающей
жидкости 80 °С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через
радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки
12. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя
полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если
рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью,
и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная.
При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости
осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно
ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное
время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор
отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника
переводом рукоятки 11 в крайнее нижнее положение. В этом случае
открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы
забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя
несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В
любых промежуточных положениях рукоятки 11 часть воздуха в отопитель
поступает снаружи, часть — изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом
кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4
воздухозаборника должны быть закрыты.
Рис. 50. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки
обогрева ветрового стекла; 3—короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба
воздухозаборника; 5—радиатор отопителя; 8—кожух радиатора; 9—рукоятка
приточной вентиляции; 10—облицовка; 11—рукоятка управления заслонкой
воздухозаборника; 12—рукоятка управления краном отопителя
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|