поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Дэу Матиз. Коробка передач и дифференциал
Описание конструкции
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от
двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной
скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы
двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач
разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки
автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится
к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный
вал коробки передач. Вторичный вал коробка передач передает крутящий
момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи
осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора. В
результате шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Механизм блокировки переключения на
заднюю передачу
Этот механизм предотвращает переключение непосредственно с пятой
передачи на заднюю при движении автомобиля. Для предотвращения
переключения на заднюю передачу в нейтральном положении направляющий
болт препятствует кулачку переключения.
В случае переключения на пятую передачу вал переключения и выбора
передачи поворачивается направо, тем самым кулачок отдаляется в
сторону от направляющего болта и двигается наверх возвращая пружину.
Поэтому переключение в заднюю передачу в этом положении невозможно
из-за направляющего болта (рис.
4.22).
При переключении с нейтрального положения рычага на заднюю передачу
между пятой и задней передачей кулачок переключения поворачивается
налево и переключение становится возможным (рис.
4.23).
Дифференциал
Дифференциал объединен с картером коробки передач и устанавливается
на шасси вместе с двигателем. Он изменяет направление подачи
мощности и увеличивает крутящий момент уменьшая скорость.
Главная передача устанавливается параллельно приводным валам и
является косозубой цилиндрической зубчатой передачей.
Технические данные коробки передач приведены в табл. 4.4.
Таблица 4.4 Технические данные коробки передач
Моменты затяжки коробки передач приведены в табл. 4.5.
Таблица 4.5 Моменты затяжки коробки передач, Н·м
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|