Ситроен Ксантия. Рулевой механизм

  Главная      Автомобили - Citroen     Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в. - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  ..

 

 

 

Ситроен Ксантия. Рулевой механизм - снятие, капитальный ремонт и установка

 

 

 

Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка

Общая информация

На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.

Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.


Рулевой механизм с ручным приводом

13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Citroen Xantia

1 — Картер реечной передачи 
2 — Дистанционная втулка толщиной 9 мм 
3 — Болт крепления рулевого механизма 
 

4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги 
5 — Контргайка (45 Нм) 
6 — Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги


Рулевой механизм с гидравлическим приводом

13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Citroen Xantia

1 — Картер реечной передачи 
3 — Болт крепления рулевого механизма (70 Нм) 
4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги 
5 — Контргайка (45 Нм) 
7 — Клапан-регулятор 
 

8 — Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма (90 Нм) 
9 — Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях) 
10 — Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм) 
11 — Дистанционная шайба толщиной 3 мм

Снятие

 

Потребуется разделитель шаровых опор, новые гайки шаровых пальцев шарниров рулевых тяг и новый стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля потребуются также новые уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок.


Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи

13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Citroen Xantia

1 — Гайка стяжного болта 
2 — Стяжной болт 
3 — Крепежный хомут (разжать в указанных стрелками направлениях)


 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система), затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения исполнительного цилиндра гидропривода. 
2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 
3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение.

4. На моделях с ручным приводом рулевого механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода переключения передач.

13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Citroen Xantia

5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения попадания в систему грязи.

6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите палец из своего приемного гнезда, затем окончательно отверните гайку.

13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Citroen Xantia

7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля. 
8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма. 
9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи). При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоедините вал от шестерни.

10. Выверните два болта крепления картера реечной передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма с ручным приводом).

13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Citroen Xantia

 

11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма из-под правого борта автомобиля.

Капитальный ремонт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте свободу перемещения рейке во всем диапазоне ее хода: рейка должна двигаться без рывков и чрезмерного люфта). Капитальный ремонт реечной передачи требует от исполнителя высокой квалификации и его выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Единственными компонентами, замена которых может быть произведена силами механика-любителя, являются наконечники рулевых тяг (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг). 
2. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, осмотрите все штуцерные разъемы гидравлических трубок на наличие следов утечек. Удостоверьтесь в надежности затягивания накидных штуцерных гаек. Также осмотрите на наличие признаков развития утечек исполнительный цилиндр рулевого усилителя. В случае необходимости замените вышедшие из строя компоненты.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: 
   a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению управляемых колес; 
   b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных болтов; 
   c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала; 
   d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических трубок; 
   e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля, лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне реечной передачи; 
   f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит рычаг управления подвеской в положение “Максимум”; 
   g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних колес (см. Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  ..