Каталитический преобразователь - общая информация и
меры предосторожности
Каталитический преобразователь достаточно прост по конструкции, надежен
и не нуждается в особом уходе. Однако, с целью поддержания
преобразователя в рабочем состоянии, следует соблюдать некоторые особые
правила эксплуатации автомобиля (см. ниже).
Бензиновые двигатели
a) Ни в коем случае не используйте для заправки оборудованного
каталитическим преобразователем автомобиля этилированный бензин -
поверхность активного слоя преобразователя вскоре окажется затянута
свинцовой пленкой, что в значительном мере понизит эффективность
функционирования устройства;
b) Строго соблюдайте график обслуживания систем питания и зажигания
автомобиля;
c) Приостанавливайте эксплуатацию автомобиля при появлении пропусков
зажигания до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности;
d) Не производите запуск двигателя путем толкания или буксировки
автомобиля. Несгоревшее топливо из камер сгорания, попадая на
поверхность активного слоя преобразователя, вызовет перегрев последнего
после запуска двигателя;
e) Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя;
f) Не используйте никакие присадки к топливу или двигательному маслу;
g) Прекращайте эксплуатацию автомобиля при появлении на выхлопе синего
дыма, свидетельствующего о попадании масла в камеры сгорания;
h) Не забывайте, что рабочая температура каталитического преобразователя
может достигать очень высоких значений. Не паркуйте автомобиль на
покрытых легко воспламеняющимися материалами (сухая трава, листья)
площадках;
i) Помните, что каталитический преобразователь является хрупким
устройством. Не роняйте его и не стряхивайте при выполнении работ по
обслуживанию системы выпуска отработавших газов;
j) В некоторых случаях при работе двигателя нового, оборудованного
каталитическим преобразователем автомобиля может возникать запах
сероводорода. Это не должно вызывать беспокойства, - через несколько
тысяч километров пробега запах исчезнет сам собой;
k) Продолжительность службы каталитического преобразователя при условии
добросовестного отношения к уходу за автомобилем составляет от 50 000 до
100 000 км пробега. Если после этого эффективность его функционирования
падает, устройство следует заменить.
Дизельные модели
См. информацию, приведенную в пунктах f, g, h и i предыдущего подраздела
.