Ситроен Ксантия. Установка поршневых колец двигателя
Установка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой колец на поршни необходимо
проверить величину зазоров в их замках.
2. Разложите поршневые сборки и наборы их колец
на чистой рабочей поверхности.
3. Заправьте верхнее компрессионное кольцо
соответствующего поршня в первый цилиндр
двигателя. Днищем поршня протолкните кольцо в
нижнюю часть цилиндра (15÷20 мм от нижнего
среза).
Обратите внимание, что
компрессионные кольца отличаются
друг от друга, - второе легко
отличить от верхнего по наличию
ступеньки с нижней стороны, кроме
того, его наружная образующая
поверхность имеет заметную
конусность.
4. Извлеките поршень, затем щупом лезвийного
типа измерьте зазор - требуемой толщины лезвие
(см.Спецификации)
должно туго проскальзывать между торцевыми
поверхностями кольца в его замке.
5. Повторите процедуру, переведя кольцо в
верхнее сечение цилиндра (в конце хода поршня),
сравните результаты измерений с требованиямиСпецификаций.
Если нормативные данные не приведены,
обращайтесь за консультацией к специалистам
автосервиса.
6. При использовании фирменных новых поршневых
колец вероятность того, что зазоры в их замках
будут слишком малы, достаточно невелика, -
помните, что смыкание замка при тепловом
расширении кольца чревато заклиниванием
двигателя и необратимым выходом его из строя. В
случае необходимости следует скорректировать
зазор, путем постепенного стачивания торцов
кольца о зажатый в тиски надфиль - плотно
наденьте кольцо замком на надфиль и тяните его
на себя (ни в коем случае не от себя во
избежание риска разрушения кольца при смыкании
замка).
7. Если результат измерения превышает допустимое
значение (что в случае новых колец весьма
маловероятно), прежде чем забраковывать кольцо,
удостоверьтесь, что приобрели комплект колец
соответствующего двигателю Вашего автомобиля
типоразмера.
8. Повторите процедуру для оставшихся колец
первого поршня, а также для колец всех остальных
поршней. Не забывайте, что теперь каждое из
подобранных колец строго привязано к своему
конкретному поршню.
9. После завершения проверки и корректировки
зазоров в замках всех колец можно приступать к
одеванию их на свои поршни.
10. Технология одевания колец на поршень
аналогична используемой при их снятии. В первую
очередь заправляется в свою канавку на поршне
пружинный расширитель нижнего (маслосъемного)
кольца, следом устанавливаются обе его боковые
секции (замками под 180° к замку расширителя).
Заметим, что как расширитель, так и боковые
секции маслосъемного кольца могут
устанавливаться любой стороной вверх. Следом
устанавливается второе компрессионное кольцо,
причем обязательно идентификационной меткой в
виде надписи “ТОР” вверх, а ступенчатой стороной
вниз. Последним одевается верхнее компрессионное
кольцо. В заключение следует развернуть
компрессионные кольца замками под 120° к замку
расширителя маслосъемного кольца. Схема
установки поршневых колец
1 — Маслосъемное кольцо
2 — Второе компрессионное кольцо
3 — Верхнее компрессионное кольцо
При установке поршневых колец всегда
строго следуйте прилагаемым к
комплекту инструкциям изготовителей.
Не путайте второе компрессионное
кольцо с верхним, - они различаются
по сечениям.