Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 83

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 83

 

 

330       Уход за автомобилем

(TIN). Номер TIN включает в себя код 

изготовителя и завода, размер шины, 

а также дату выпуска шины. Номер TIN 

указан на обеих боковинах шины, однако 

дата изготовления может быть указана 

только с одной стороны.
(5) Материал корда шины. Тип корда 

и количество слоев в боковине шины 

и под ее протектором.
(6) Система классификации качества 

автомобильных шин (UTQG). Произво-

дители шин обязаны классифицировать 

шины с учетом следующих трех пара-

метров: износ протектора, сцепление 

с дорожным покрытием и термостойкость. 

Для получения подробной информации 

см. Система классификации качества 

автомобильных шин (UTQG) → 343.
(7) Максимальная нагрузка при давле-

нии, рекомендованном для холодных 

шин. Максимальная допустимая нагрузка, 

которая может приходиться на одно коле-

со, и соответствующее давление воздуха 

в холодной шине. Более подробную ин-

формацию о рекомендованном давлении 

воздуха в шинах см. в Давление воздуха 

в шинах → 332 и Ограничения нагрузки 

на автомобиль → 212.
(8) Только для временного исполь-

зования. Используйте запасное колесо 

временного использования только до мо-

мента ремонта и установки стандарт-

ного колеса. Максимально допустимая 

скорость движения автомобиля с установ-

ленным запасным колесом временного 

использования ограничена 112 км/ч, 

при буксировке прицепа – 88 км/ч, при ус-

ловии номинального давления воздуха 

в шине. См. Полноразмерное запасное 

колесо → 355.

Обозначение шин

Размер шины

На следующем рисунке показан пример 

маркировки размера шины для легкового 

автомобиля.

Пример маркировки шин для легкового 

автомобиля (P-Metric)

(1) Пример маркировки шин для лег-

кового автомобиля (P-Metric). Версия 

метрической классификации типоразмера 

шин, принятая в Соединенных Штатах 

Америки. Буква P в начале обозначения 

размера шины означает, что данная шина 

предназначена для легковых автомо-

билей и разработана в соответствии 

со стандартами Американской ассоциа-

ции изготовителей шин и колес (U.S. Tire 

and Rim Association).
(2) Ширина шины. Трехзначное число, 

обозначающее номинальную ширину 

сечения шины от боковины до боковины 

в миллиметрах.
(3) Относительная высота профиля 

шины. Двузначное число, указывающее 

отношение высоты шины к ее ширине. 

Например, если это число равно 75, 

как показано на рисунке (позиция 3), это 

означает, что высота боковины шины 

составляет 75% от ширины шины.
(4) Код конструкции. Буквенный код, 

обозначающий тип конструкции шины. 

Буква R означает конструкцию с ради-

альным расположением слоев корда, 

буква D – конструкцию с диагональным 

расположением слоев корда, а буква B – 

конструкцию с диагонально опоясанным 

расположением слоев корда.
(5) Диаметр обода. Диаметр обода коле-

са в дюймах.
(6) Эксплуатационные характеристики. 

Эти символы обозначают индекс нагрузки 

и скоростную категорию шины. Индекс 

нагрузки обозначает максимальную сер-

тифицированную нагрузку, которую шина 

способна нести. Скоростная категория – 

это максимальная скорость, для которой 

сертифицирована шина.

Уход за автомобилем       331

Термины и определения, 

относящиеся к шинам

Давление воздуха. Давление, с которым 

воздух, находящийся внутри шины, воз-

действует на каждый квадратный дюйм 

внутренней поверхности шины. Указы-

вается в килопаскалях (kPa) или фунтах 

на квадратный дюйм (psi).
Масса дополнительного оборудования. 

Это общая масса всего дополнительного 

оборудования, установленного на авто-

мобиле. Дополнительное оборудование 

может включать в себя автоматическую 

коробку передач, электрические стекло-

подъемники, сиденья с электроприводом, 

кондиционер и т. д.
Относительная высота профиля. 

Отношение высоты профиля шины к его 

ширине.
Брекер. Покрытый резиной слой корда, 

расположенный между слоями шины 

и протектором. Корд может быть изготов-

лен из стали или других усиливающих 

материалов.
Борт. Борт шины содержит стальной 

сердечник, который обернут стальным 

кордом и удерживает шину на ободе 

колеса.
Диагональная шина. Пневматическая 

шина, в которой слои корда расположены 

поперек друг друга под углом менее чем 

90° к центральной линии протектора.
Давление воздуха в холодной шине. 

Давление воздуха в шине, измеренное 

в psi (дюймы на квадратный дюйм) 

или kPa (килопаскали), прежде чем шина 

нагреется от трения во время движения. 

См. Давление воздуха в шинах → 332.
Масса порожнего автомобиля. Масса 

автомобиля со всем стандартным и до-

полнительным оборудованием, включая 

полностью заправленный топливный бак, 

масло и охлаждающую жидкость, но без 

пассажиров и груза.
Маркировка DOT. Код, отформован-

ный на боковине шины и означающий, 

что данная шина соответствует требо-

ваниям к безопасности механических 

транспортных средств, установленных 

Департаментом транспорта США (DOT). 

Код DOT включает в себя идентификаци-

онный номер шины (TIN), буквенно-циф-

ровой код, который позволяет определить 

изготовителя шины, завод-изготовитель, 

марку шины и дату ее производства.
GVWR. Максимальная разрешенная 

масса автомобиля. См. Ограничения 

нагрузки на автомобиль → 212.
GAWR FRT. Максимальная допустимая 

нагрузка на переднюю ось. См. Ограниче-

ния нагрузки на автомобиль → 212.

GAWR RR. Максимальная допустимая 

нагрузка на заднюю ось. См. Ограничения 

нагрузки на автомобиль → 212.
Наружная боковина. Сторона асимме-

тричной шины, которая всегда должна 

быть обращена наружу при установке 

колеса в сборе с шиной на автомобиль.
Килопаскаль (kPa). Единица измерения 

давления воздуха.
Шина для легких грузовых автомоби-

лей (LT-Metric). Шина, предназначенная 

для использования на легких грузовых 

автомобилях и некоторых автомобилях 

многоцелевого назначения.
Индекс нагрузки. Цифровое обозначе-

ние нагрузочной способности шины (от 1 

до 279).
Максимальное давление воздуха. Мак-

симальное допустимое давление воздуха 

в холодной шине. Значение максимально-

го допустимого давления воздуха указано 

на боковине шины.
Индекс максимальной нагрузки. 

Обозначение максимальной допустимой 

нагрузки при максимальном допустимом 

значении давления воздуха для данной 

шины.
Максимальная допустимая масса 

груженого автомобиля. Сумма мас-

сы снаряженного автомобиля, массы 

аксессуаров, полезной грузоподъемности 

332       Уход за автомобилем

автомобиля и массы дополнительного 

оборудования, установленного на заводе.
Стандартная масса пассажира. Масса 

всех пассажиров вычисляется путем 

умножения числа посадочных мест 

на стандартную массу пассажира, которая 

принята равной 68 кг. См. Ограничения 

нагрузки на автомобиль → 212.
Распределение пассажиров. Располо-

жение мест для пассажиров.
Наружная боковина. Сторона асим-

метричной шины, которая должна быть 

обращена наружу при установке шины 

на автомобиль. Эта сторона шины может 

быть частично окрашена в белый цвет, 

иметь надписи белыми буквами или нести 

на себе название изготовителя, марку 

и модель шины, выполненные более 

выпуклым или более углубленным шриф-

том, чем аналогичные надписи на другой 

боковине шины.
Шина для легкового автомобиля 

(Р-metric). Шина, предназначенная 

для использования на легковых автомо-

билях, а также некоторых легких грузовых 

автомобилях и автомобилях многоцелево-

го назначения.
Рекомендованное давление возду-

ха. Рекомендованное изготовителем 

автомобиля давление воздуха в шинах, 

указанное на табличке с информацией 

о шинах. См. разделы Давление воздуха 

в шинах → 332 и Ограничения нагрузки 

на автомобиль → 212.
Радиальная шина. Пневматическая 

шина, в которой слои корда, идущие 

к бортам, проходят под углом 90°к цен-

тральной линии протектора.
Обод. Металлическая опора для шины, 

к которой прилегают борта шины.
Боковина. Часть шины, расположенная 

между протектором и бортом.
Категория скорости. Буквенно-цифровой 

код, присвоенный шине и указывающий 

максимальную скорость, при которой она 

может эксплуатироваться.
Сцепление. Характеристика трения меж-

ду шиной и поверхностью дороги и надеж-

ности сцепления колеса с дорогой.
Протектор. Часть шины, контактирующая 

с дорожным покрытием.
Индикаторы износа протектора. Узкие 

полоски, расположенные поперек протек-

тора, которые становятся видимыми, если 

остаточная высота протектора становится 

меньше 1,6 мм. См. Замена шин → 340.
Система классификации качества 

автомобильных шин (UTQG). Система 

информации о шинах, которая сообщает 

потребителю о сцепных качествах шины, 

температурной стойкости и износостой-

кости протектора. Оценки определя-

ются изготовителем шин на основании 

методики испытаний, установленной 

государством. Характеристики указаны 

на боковине шины. См. Система класси-

фикации качества автомобильных шин 

(UTQG) → 343.
Полезная грузоподъемность. Количе-

ство мест, предназначенных для сидящих 

пассажиров, умноженное на 68 кг, плюс 

максимальная разрешенная масса груза 

в багажном отделении. См. Ограничения 

нагрузки на автомобиль → 212.
Максимальная нагрузка на шину. 

Нагрузка на каждую отдельную шину, 

включая снаряженную массу автомобиля, 

массу дополнительного оборудования, 

пассажиров и перевозимого груза.
Табличка с информацией о шинах. 

Табличка, постоянно прикрепленная 

к автомобилю, на которой указаны макси-

мальная грузоподъемность автомобиля, 

размер установленных на заводе шин 

и рекомендованное давление воздуха 

в шинах. См. Информационная табличка 

с указанием рекомендованных нагрузок 

и значений давления воздуха в шинах 

в Ограничения нагрузки на автомо-

биль → 212.

Давление воздуха в шинах

Для эффективной эксплуатации шин 

и автомобиля необходимо поддерживать 

Уход за автомобилем       333

рекомендуемые значения давления воз-

духа в шинах.

Осторожно

Слишком низкое или слишком высокое 

давление воздуха в шинах снижает их 

долговечность. Слишком низкое дав-

ление воздуха в шинах может привести 

к следующим проблемам:

 

● Слишком большие нагрузки на эле-

менты шины и перегрев шины, 

что, в свою очередь, может приве-

сти к разрушению шины.

 

● Преждевременный и неравномер-

ный износ шины.

 

● Ухудшение управляемости автомо-

биля.

 

● Ухудшение топливной экономич-

ности.

Слишком высокое давление воздуха 

в шинах может привести к следующим 

проблемам:

 

● Неравномерный износ.

 

● Ухудшение управляемости автомо-

биля.

 

● Ухудшение плавности хода.

 

● Повреждения от ударов при наезде 

на неровности дороги.

На информационной табличке с рекомен-

дованными значениями давления воздуха 

в шинах указаны шины, устанавливаемые 

заводом-изготовителем, и рекоменду-

емое давление воздуха для холодных 

шин. Рекомендуемое давление воздуха 

в шине – это минимальное давление 

воздуха, необходимое для эффективной 

эксплуатации автомобиля при максималь-

но допустимой загрузке.
Более подробную информацию о макси-

мальной нагрузке на автомобиль и при-

мер информационной таблички с указани-

ем рекомендованных нагрузок и значений 

давления воздуха в шинах см. в Ограни-

чения нагрузки на автомобиль → 212

Характер загрузки автомобиля влияет 

на управляемость и плавность хода. 

Не допускайте превышения максимально 

допустимой нагрузки на автомобиль.

Периодичность проверки 

давления воздуха в шинах

Проверяйте давление воздуха в шинах 

по меньшей мере один раз в месяц.
Не забывайте проверять давление возду-

ха в шине запасного колеса (при соответ-

ствующей комплектации). Для получения 

дополнительной информации См. Полно-

размерное запасное колесо → 355.

Проверка давления воздуха 

в шинах

Для проверки давления воздуха в шинах 

используйте качественный переносной 

манометр. Визуально определить точное 

давление воздуха в шинах невозможно. 

Проверяйте давление воздуха в холодных 

шинах, т. е. когда после очередной по-

ездки прошло не менее трех часов или ве-

личина пробега при последней поездке 

составила не более 1,6 км.
Снимите колпачок вентиля шины. Для 

определения давления воздуха в шине 

плотно прижмите штуцер манометра 

к вентилю шины. Если давление воздуха 

в холодной шине совпадает с указан-

ным на табличке с рекомендованными 

значениями давления воздуха в шинах, 

регулировка давления не требуется. Если 

давление воздуха ниже нормы, доведите 

его до нормы. Если давление воздуха 

выше нормы, нажимайте на металличе-

ский шток клапана, расположенный в цен-

тре вентиля, чтобы уменьшить давление.
Снова проверьте давление воздуха 

в шине.
Для предотвращения утечек воздуха, 

загрязнения клапана вентиля и проникно-

вения в него влаги установите на место 

колпачок вентиля. Используйте только 

колпачки производства GM, предна-

значенные для использования на дан-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..