Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 60

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 60

 

 

238       Управление автомобилем

изменяются (обледенелое, заснеженное 

и грунтовое покрытие). При движении 

в данном режиме передний мост под-

ключен, и передаваемая от двигателя 

мощность автоматически распределяется 

между передними и задними колесами 

в зависимости от условий движения. 

При движении в этом режиме топливная 

экономичность несколько ухудшается 
по сравнению с режимом 2

m

.

Не используйте режим AUTO при парков-

ке на крутом склоне, на котором не обе-

спечивается достаточное сцепление 

с покрытием (лед, снег, грязь или гравий). 

В режиме AUTO автомобиль будут удер-

живать на месте только задние колеса, 

и он может начать скольжение. При 

парковке на крутом склоне используйте 
режим 4 

m

, чтобы автомобиль удерживали 

на месте все четыре колеса.

m

 (полный привод, повышенная пере-

дача): данный режим используется, когда 

требуется повышенное тяговое усилие, 

например, при движении по заснеженным 

или обледеневшим дорогам, при движе-

нии вне дорог, а также при использовании 

снегоуборочного отвала. В данном режи-

ме передний мост включен постоянно.

Включение режима 4 

m

 или режима 

AUTO

Поверните переключатель в положение 4 

m

 или AUTO. Это можно сделать при лю-

бой скорости автомобиля. При переклю-

чении будет мигать контрольная лампа 

системы полного привода. По завершении 

переключения контрольная лампа будет 

светиться постоянно.
Включение режима 2 

m

Поверните переключатель в положение 2 

m

. Это можно сделать при любой скорости 

автомобиля. При переключении будет ми-

гать контрольная лампа системы полного 

привода. По завершении переключения 

контрольная лампа будет светиться 

постоянно.

Тормозная система

Антиблокировочная система 

(ABS)

Данный автомобиль оснащен антибло-

кировочной системой – современной 

электронной системой, которая помогает 

предотвратить блокировку колес при тор-

можении.
После запуска двигателя перед началом 

движения автомобиля система ABS вы-

полняет самодиагностику. В ходе самоди-

агностики может быть слышен характер-

ный шум, а также ощущаться небольшое 

перемещение педали тормоза. Это 

не является признаком неисправности.

Данная контрольная лампа загорается 

при возникновении неисправности антиб-

локировочной системы. См. Контрольная 

лампа антиблокировочной системы 

(ABS) → 153.
Если при движении по скользкой дороге 

необходимо резко затормозить и про-

должать торможение, чтобы избежать 

столкновения с внезапно появившимся 

Управление автомобилем       239

препятствием, блок управления системы 

определяет, что вращение колес замед-

ляется. Если одно из колес находится 

на грани блокировки, блок управления из-

бирательно управляет тормозной системой 

каждого из колес.
Антиблокировочная система способна 

в соответствии с развитием конкретной 

ситуации изменять тормозное усилие 

в каждом из колесных тормозных меха-

низмов значительно быстрее, чем это 

мог бы сделать водитель. В результате 

водитель сохраняет контроль над автомо-

билем даже при резком торможении.
При срабатывании тормозной системы 

блок управления контролирует скорость 

вращения каждого колеса и регулирует 

давление в гидроприводе каждого тормоз-

ного механизма.
Помните: действие антиблокировочной 

системы не сокращает величину времени, 

необходимого для нажатия педали тормо-

за, и не всегда сокращает длину тормозно-

го пути. Если ваш автомобиль находится 

слишком близко к автомобилю, движуще-

муся впереди, и тот внезапно замедляется, 

времени для нажатия педали тормоза 

может не хватить. Выбирайте дистанцию 

так, чтобы расстояние до автомобиля, дви-

жущегося впереди, было достаточным.

Использование 

антиблокировочной системы

Не «накачивайте» педаль тормоза. Чтобы 

сработала антиблокировочная система, 

необходимо сильно нажать педаль тормо-

за один раз и удерживать ее нажатой. При 

этом может быть слышен характерный 

шум работы электродвигателя и насоса 

системы ABS и ощущаться пульсация 

на педали тормоза. Это не является при-

знаком неисправности.

Торможение в экстренных 

ситуациях

Антиблокировочная система позволяет 

водителю тормозить, не теряя возможно-

сти управлять автомобилем с помощью 

рулевого колеса. Во многих экстренных 

ситуациях сохранение возможности 

управления автомобилем имеет большее 

значение, чем даже очень эффективное 

торможение.

Стояночный тормоз

Для включения стояночного тормоза пра-

вой ногой удерживайте нажатой педаль 

тормозной системы, затем левой ногой 

нажмите педаль стояночного тормоза.
При включенном зажигании загорится 

контрольная лампа тормозной системы. 

См. Контрольная лампа тормозной 

системы → 152.

240       Управление автомобилем

Осторожно

Движение с задействованным стояноч-

ным тормозом может привести к пере-

греву тормозных механизмов и преж-

девременному износу или повреждению 

компонентов тормозной системы. Перед 

началом движения убедитесь в том, 

что автомобиль полностью снят со сто-

яночного тормоза и контрольная лампа 

тормозной системы не горит.

Для снятия автомобиля со стояночного 

тормоза нажмите и удерживайте педаль 

тормозной системы правой ногой, затем 

левой ногой нажимайте педаль стояноч-

ного тормоза до тех пор, пока не почув-

ствуете, что усилие на педали умень-

шилось. Медленно отпустите педаль 

стояночного тормоза. Если автомобиль 

не полностью снят со стояночного тормо-

за, в начале движения автомобиля поя-

вится сообщение на экране DIC и будет 

активировано звуковое предупреждение.

Система помощи 

при экстренном торможении

Данный автомобиль оснащен системой 

помощи при экстренном торможении, 

которая помогает водителю остановить 

автомобиль или уменьшить скорость его 

движения в экстренных ситуациях. Для 

увеличения тормозного усилия в системе 

используется электрогидравлический блок 

управления, входящий в состав системы 

поддержания курсовой устойчивости, 

в случаях, когда водитель резко и с боль-

шой силой нажимает педаль тормоза, 

пытаясь быстро остановить или резко 

замедлить автомобиль. Блок управления 

увеличивает давление в гидроприводе 

тормозной системы до тех пор, пока 

не сработает антиблокировочная система. 

Незначительная пульсация на педали 

тормоза или ее перемещение в это время 

не является признаком неисправно-

сти. При этом необходимо продолжать 

нажимать педаль тормоза в соответствии 

со складывающейся ситуацией. Дей-

ствие системы помощи при экстренном 

торможении автоматически прекраща-

ется при отпускании педали тормоза 

или при быстром уменьшении усилия, 

прикладываемого к педали тормоза.

Система помощи 

при трогании на подъеме 

(HSA)

Автомобили с системой StabiliTrak ос-

нащены системой Hill Start Assist (HSA), 

которая помогает трогаться при остановке 

на подъеме. Данная система разработана 

для предотвращения самопроизвольного 

скатывания автомобиля как вперед, так 

и назад при трогании с места. Система 

автоматически активируется при полной 

остановке автомобиля на подъеме. В пе-

риод, когда водитель отпускает педаль 

тормозной системы и нажимает педаль 

акселератора, чтобы тронуться с места, 

когда автомобиль находится на подъеме, 

система помощи при трогании на подъеме 

поддерживает давление в гидроприводе 

тормозной системы в течение максимум 

двух секунд, что предотвращает само-

произвольное скатывание автомобиля. 

Система автоматически отключается 

при нажатии педали акселератора в тече-

ние последующих двух секунд. Если авто-

мобиль оборудован встроенной системой 

управления тормозными механизмами 

прицепа (ITBC), система HSA может также 

автоматически задействовать тормозные 

механизмы прицепа. Система не активи-

руется, если рычаг селектора находится 

в положении D (движение вперед) и ав-

томобиль находится на спуске, или если 

автомобиль находится на подъеме, 

а рычаг селектора находится в положении 

R (задний ход). Тем не менее, суще-

ствуют условия, в которых система HSA 

может активироваться, например, если 

нагруженный автомобиль или автомобиль 

с прицепом находится на пологом склоне 

(угол наклона менее 5%).

Управление автомобилем       241

Системы стабилизации 

движения

Противобуксовочная 

система/система 

поддержания курсовой 

устойчивости

Работа системы

Данный автомобиль оснащен противобук-

совочной системой (TCS) и системой 

поддержания курсовой устойчивости 

StabiliTrak. Данные системы ограничива-

ют скорость вращения колес и помогают 

водителю сохранить контроль над автомо-

билем в сложных условиях движения, 

особенно на скользкой дороге.
Противобуксовочная система активирует-

ся при обнаружении буксования или по-

тери контакта одного или обоих ведущих 

колес с дорогой. При этом система TCS 

задействует тормоза, чтобы снизить 

скорость вращения колес и/или умень-

шает крутящий момент двигателя, чтобы 

ограничить буксование колес.
Система StabiliTrak активируется в том 

случае, когда блок управления данной си-

стемы определяет наличие разницы меж-

ду параметрами направления движения 

автомобиля, задаваемыми водителем, 

и фактическим направлением движе-

ния автомобиля. Система выборочно 

притормаживает отдельные колеса, чтобы 

помочь водителю удержать автомобиль 

на заданном курсе. При запуске двигателя 

также автоматически включается система 

контроля раскачивания прицепа (TSC). 

См. Система контроля раскачивания 

прицепа (TSC) → 285.
Если противобуксовочная система 

или система StabiliTrak срабатывает 

при действующей системе круиз-контро-

ля, то последняя автоматически отключа-

ется. После восстановления нормальных 

условий движения система круиз-контро-

ля может быть включена снова.
Обе системы автоматически активиру-

ются после запуска двигателя и начала 

движения. Во время работы или само-

диагностики этих систем может быть 

слышен характерный звук или вы можете 

ощущать, что выполняются некоторые 

действия. Это нормальное явление, 

которое не свидетельствует о наличии 

неисправности автомобиля.
При нормальных условиях движения 

рекомендуется оставить обе системы 

включенными. Однако противобуксо-

вочную систему необходимо отключать, 

если автомобиль застрял в песке, грязи 

или снегу и его необходимо освободить 

методом раскачки. См. Если автомобиль 

застрял → 211 и Включение и отключе-

ние систем далее в данном разделе.
Если раздаточная коробка работает 

в режиме полного привода с пониженной 

передачей, система стабилизации и про-

тивобуксовочная система автоматически 

отключаются, загорается контрольная 
лампа 

g

 и появляется соответствующее 

сообщение на экране информационного 

центра DIC.

Контрольная лампа противобуксовочной 

системы/системы StabiliTrak располо-

жена на комбинации приборов. Данная 

контрольная лампа:

 

● Мигает, когда противобуксовочная 

система ограничивает скорость вра-

щения колес.

 

● Мигает, когда активируется система 

StabiliTrak.

 

● Горит постоянно, если одна из систем 

не работает.

Если одна из систем не включается 

или не срабатывает, на дисплее инфор-

мационного центра DIC появляется соот-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..