Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 53

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 53

 

 

210       Управление автомобилем

{

 

Внимание

Движение на спусках на нейтральной 

передаче (N) или при выключенном 

зажигании опасно. В данном случае на-

грузка на тормозные механизмы может 

увеличиться настолько, что они перегре-

ются и не будут обеспечивать эффек-

тивного торможения. В результате 

эффективность торможения может 

сильно снизиться, вплоть до полного 

отказа тормозной системы. На уклонах 

двигайтесь с работающим двигателем 

и на пониженных передачах.

 

● Скорость движения должна выбирать-

ся так, чтобы автомобиль оставался 

в пределах занимаемой полосы дви-

жения. Не перемещайтесь по ширине 

дороги и не пересекайте разделитель-

ную полосу дороги.

 

● Будьте внимательны и готовы к нео-

жиданностям, приближаясь к вершине 

холма: на полосе движения может 

оказаться автомобиль с заглохшим 

двигателем или могут находиться 

автомобили, оставленные там после 

дорожно-транспортного происше-

ствия.

 

● Обращайте внимание на специаль-

ные дорожные знаки (предупреж-

дения о зонах возможного падения 

камней, действия сильного бокового 

ветра, указания о величине угла укло-

на или подъема, знаки приоритета 

при проезде узких мест и т. п.).

Вождение зимой

Движение по снегу или льду

При движении по снегу или льду силы 

сцепления колес с дорогой ослабевают, 

поэтому двигайтесь с осторожностью. 

Образование наледи наблюдается 

при температуре воздуха, близкой к 0 °C, 

когда идет дождь или мокрый снег, 

что сопровождается резким ухудшени-

ем условий сцепления колес с дорогой. 

Воздержитесь от поездок, если на дороге 

образуется наледь, до тех пор, пока 

дороги не будут обработаны противоголо-

ледными реагентами.

При движении по скользкой дороге:

 

● Не допускайте резкого разгона. При 

слишком сильном нажатии педа-

ли акселератора колеса начинают 

вращаться на месте, «полируя» по-

верхность, на которую они опираются, 

и условия сцепления колес с дорогой 

становятся еще менее благоприят-

ными.

 

● Включите противобуксовочную систе-

му. См. Противобуксовочная систе-

ма/система поддержания курсовой 

устойчивости → 241.

 

● Антиблокировочная система (ABS) 

повышает устойчивость автомобиля 

при резком торможении на скользкой 

дороге, но начинать торможение 

на скользких поверхностях следует 

раньше, чем на сухих покрытиях. 

См. Антиблокировочная система 

(ABS) → 238.

 

● Увеличивайте дистанцию до авто-

мобилей, идущих впереди, и сле-

дите за обледеневшими участками 

дороги. Обледеневшие участки могут 

образовываться в затененных зонах 

относительно сухих и чистых дорог. 

Поверхность дороги на поворотах 

или эстакадах может быть обледе-

невшей, даже когда примыкающие 

к ним части дороги остаются чистыми 

от наледи. При движении по обледе-

невшей дороге избегайте резких дви-

жений рулевым колесом или резкого 

торможения.

 

● Отключите систему круиз-контроля. 

В условиях снежной бури

Остановите автомобиль в безопасном 

месте и подайте сигнал о помощи. Оста-

вайтесь вблизи автомобиля до тех пор, 

пока не прибудет помощь. При наличии 

возможности воспользуйтесь услугами 

Управление автомобилем       211

службы помощи на дорогах. Для того 

чтобы дождаться помощи и сохранить 

здоровье людей, находящихся в автомо-

биле:

 

● Включите аварийную световую сигна-

лизацию.

 

● Привяжите кусок ткани или предмет 

одежды красного цвета к наружному 

зеркалу заднего вида.

{

 

Внимание

Снег может блокировать выход отра-

ботанных газов из выхлопной трубы, 

расположенной под автомобилем. Это 

может стать причиной проникновения 

отработанных газов в салон автомо-

биля. В состав отработанных газов, 

выделяемых двигателем, входит окись 

углерода (CO) – газ без цвета и запаха. 

Вдыхание этого газа может привести 

к потере сознания и даже к смерти.
Если автомобиль застрял в снегу:

 

● Расчистите снег по периметру авто-

мобиля, особенно в зоне располо-

жения выхлопной трубы.

 

● Опустите стекло приблизительно 

на 5 см со стороны, противопо-

ложной направлению ветра, чтобы 

в салон поступал свежий воздух.

(см. продолжение)

Внимание (продолжение)

 

● Полностью откройте вентиляци-

онные решетки, расположенные 

на приборной панели или под ней.

 

● Включите режим рециркуляции 

и установите максимальную ско-

рость вращения вентилятора. См. 

Система климат-контроля.

Более подробная информация об окиси 

углерода приводится в Отработанные 

газы → 226.

В целях экономии топлива запускайте 

двигатель на короткие промежутки време-

ни для поддержания тепла в автомобиле, 

затем двигатель следует заглушить и без 

необходимости не открывать окна в целях 

сохранения тепла. Чтобы согреться, 

полезно быстрым шагом походить вокруг 

автомобиля.
Иногда дожидаться помощи приходится 

долго, поэтому время от времени при ра-

боте двигателя на холостом ходу следует 

немного увеличивать обороты двигателя, 

чтобы они оставались выше оборотов 

холостого хода. Это позволяет сохранить 

заряд аккумуляторной батареи, чтобы 

оставалась возможность запуска двига-

теля и кратковременного включения фар 

в качестве сигнала. Запускайте двигатель 

как можно реже, чтобы экономить топливо.

Если автомобиль застрял

При застревании автомобиля в песке, гря-

зи, на льду или в снегу плавно нажимайте 

педаль акселератора.
Если освободить автомобиль с помощью 

противобуксовочной системы не удается, 

отключите ее и используйте метод раскач-

ки. См. Противобуксовочная система/

система поддержания курсовой устойчи-

вости → 241.

{

 

Внимание

Если колеса автомобиля вращаются 

с очень высокой частотой, шины могут 

взорваться и стоящие рядом люди могут 

получить травму. Двигатель автомо-

биля может перегреться, что может 

стать причиной возгорания в моторном 

отсеке или повреждений автомобиля. 

Не допускайте сильного буксования 

колес и следите, чтобы стрелка спидо-

метра при этом не заходила за отметку 

56 км/ч.

Метод раскачки

Поверните рулевое колесо несколько 

раз влево и вправо, чтобы расширить 

колею вокруг передних колес. Отключите 

противобуксовочную систему. Последо-

вательно переводите рычаг селектора 

из положения R (задний ход) в положение 

для движения вперед и обратно, стараясь 

212       Управление автомобилем

поддерживать минимальную скорость 

вращения колес. Перед переходом 

с передачи R (задний ход) к передачам 

для движения вперед для предотвраще-

ния износа элементов коробки передач 

необходимо дождаться остановки вра-

щения колес. При переключении передач 

отпускайте педаль акселератора и плавно 

нажимайте ее после включения переда-

чи. В некоторых условиях небольшого 

продвижения автомобиля вперед и назад 

бывает достаточно, чтобы его освободить. 

Если это не помогает, можно прибегнуть 

к вытягиванию автомобиля методом бук-

сировки. При необходимости буксировки 

автомобиля см. Буксировка автомоби-

ля → 360.

Ограничения нагрузки 

на автомобиль

Важно знать максимальную нагрузку, 

на которую рассчитан ваш автомобиль. 

Данная нагрузка называется максималь-

ной нагрузкой и включает массу водителя 

и всех пассажиров, багажа и массу всего 

оборудования, дополнительно установ-

ленного после изготовления автомобиля. 

В автомобиле предусмотрено две таблич-

ки, указывающие ограничение по массе 

перевозимого груза: информационная 

табличка с указанием рекомендованных 

значений давления воздуха в шинах и та-

бличка с указанием допустимых нагрузок/

характеристик шин.

{

 

Внимание

Не допускается нагружать автомобиль 

так, чтобы превышалась максимально 

допустимая полная масса (GVWR) 

автомобиля или максимально допусти-

мая нагрузка на переднюю и заднюю 

оси (GAWR). В случае превышения 

максимально допустимой полной массы 

возможно повреждение компонентов ав-

томобиля, а также ухудшение ходовых 

качеств и управляемости. Это может 

стать причиной потери контроля над ав-

томобилем и серьезной аварии. Дви-

жение на перегруженном автомобиле 

увеличивает тормозной путь, приводит 

к повреждению шин и уменьшает долго-

вечность компонентов автомобиля.

Информационная табличка 

с указанием рекомендованных 

нагрузок и значений давления 

воздуха в шинах

Пример информационной таблички

Табличка с указанием конкретных данных 

о характеристиках шин/допустимых 

нагрузках находится на средней стойке 

кузова в проеме левой передней двери. 

В информационной табличке с указанием 

рекомендованных значений давления 

воздуха в шинах также указаны количе-

ство мест (1) и величина максимальной 

нагрузки (2), выраженная в килограммах 

и фунтах.
На этой табличке, кроме того, приводятся 

данные о размерности шин (3), уста-

навливаемых на заводе-изготовителе, 

Управление автомобилем       213

и рекомендуемом давлении воздуха (4) 

в холодных шинах. Более подробная 

информация о давлении воздуха в шинах 

приведена в Шины → 327 и Давление 

воздуха в шинах → 332.
Важная информация приводится также 

на информационной табличке с указани-

ем допустимых нагрузок/характеристик 

шин. В ней указана максимально допусти-

мая полная масса (GVWR) и максималь-

но допустимая нагрузка на переднюю 

и заднюю оси (GAWR). См. Информаци-

онная табличка с указанием допустимых 

нагрузок/характеристик шин далее 

в данном разделе.

Определение максимально 

допустимой нагрузки 

на автомобиль

1.  Найдите надпись The combined weight 

of occupants and cargo should never 

exceed XXX kg or XXX lbs («Сумма 

величин массы водителя, пассажи-

ров и перевозимого груза не должна 

превышать XXX кг или XXX фунтов») 

на информационной табличке автомо-

биля.

2.  Определите общую массу водителя 

и пассажиров, которые будут нахо-

диться в вашем автомобиле.

3.  Вычтите эту величину из величины 

XXX кг или XXX фунтов.

4.  В результате будет получена вели-

чина массы груза, который можно 

перевозить на вашем автомобиле. 

Например, если XXX равно 1400 фун-

там и в автомобиле находится пять 

человек массой по 150 фунтов, можно 

перевозить груз массой 650 фунтов 

(1400 – 750 (5 x 150) = 650 фунтов).

5.  Определите общую массу груза 

и вещей, которые будут находиться 

в автомобиле. Движение с грузом, 

масса которого превышает величину, 

полученную в шаге 4, может пред-

ставлять опасность.

6.  Если автомобиль буксирует прицеп, 

на него воздействует дополнитель-

ная нагрузка со стороны прицепа. 

Ознакомьтесь с разделом данного 

Руководства, в котором указано, 

на сколько необходимо уменьшить 

массу перевозимого груза при движе-

нии с прицепом.

См. Буксировка прицепа → 270 для по-

лучения важной информации о букси-

ровке прицепа, мерах предосторожности 

и рекомендаций, касающихся буксировки 

прицепа.

Пример 1

1.  Полезная нагрузка для примера 

№ 1 = 453 кг (1000 фунтов)

2.  Вычитаем массу водителя и пас-

сажиров при средней массе 

человека 68 кг (150 фунтов) х 2 

= 136 кг (300 фунтов)

3.  Доступная масса груза = 317 кг 

(700 фунтов)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..