Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 51

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 51

 

 

202       Управление автомобилем

секунды. За это время автомобиль, дви-

жущийся со скоростью 100 км/ч, преодо-

левает расстояние в 20 м, что в экстрен-

ной ситуации может быть слишком много.
Полезные рекомендации:

 

● Соблюдайте безопасную дистанцию 

до автомобиля, идущего впереди.

 

● Избегайте неоправданно резкого 

торможения.

 

● Двигайтесь со скоростью, с которой 

движется транспортный поток.

Если во время движения самопроизвольно 

останавливается двигатель, выполняйте 

торможение в обычном режиме, но не «на-

качивайте» педаль тормоза. В этом случае 

педаль тормоза может оказывать большее 

сопротивление. При остановившемся 

двигателе некоторое разрежение в уси-

лителе тормозной системы сохраняется, 

но оно уменьшается при каждом после-

дующем нажатии педали тормоза. После 

того как перестает действовать усилитель 

тормозной системы, усилие на педали 

тормоза будет возрастать, и может увели-

чиваться длина тормозного пути.

Рулевое управление

Рулевое управление 

с электрическим усилителем

Ваш автомобиль оснащен электрическим 

усилителем рулевого управления. В при-

воде рулевого управления не использует-

ся рабочая жидкость. Поэтому регулярное 

техническое обслуживание электроусили-

теля не требуется.
При отключении электроусилителя ру-

левого управления из-за неисправности 

функциональность рулевого управления 

сохраняется, но усилие на рулевом коле-

се может увеличиться.
При возникновении неисправности 

обратитесь в авторизованный сервисный 

центр.
Если электроусилитель рулевого управ-

ления используется в течение долгого 

времени при неподвижном автомобиле, 

эффективность его работы может сни-

зиться.
Если рулевое колесо поворачивается 

до достижения крайнего положения 

и удерживается в этом положении 

длительное время, помощь со стороны 

усилителя может уменьшаться.
Действие электроусилителя должно воз-

обновиться в нормальном режиме после 

остывания электропривода рулевого 

управления.
При возникновении неисправности 

обратитесь в авторизованный сервисный 

центр.

Советы по пользованию рулевым 

управлением при прохождении 

поворотов

 

● Проходите повороты на безопасной 

скорости.

 

● Снижайте скорость до начала пово-

рота.

 

● Поддерживайте безопасную посто-

янную скорость при прохождении 

поворота.

 

● Не разгоняйте автомобиль до за-

вершения поворота, а после выхода 

на прямой участок плавно увеличи-

вайте скорость движения.

Пользование рулевым 

управлением в экстремальных 

ситуациях

 

● Существуют ситуации, когда объезд 

препятствия оказывается более эф-

фективным, чем торможение.

 

● Если руки водителя находятся в поло-

жениях «9 часов» и «3 часа», рулевое 

колесо можно повернуть на 180°, 

не отрывая от него рук.

 

● Система ABS сохраняет возможность 

изменить курс автомобиля с помо-

щью рулевого управления во время 

торможения.

Управление автомобилем       203

Возврат автомобиля 

на дорогу

Иногда при движении по дорогам с по-

крытием правые колеса оказываются 

на обочине. В этом случае выполните 

следующее:
1.  Не нажимайте педаль акселерато-

ра; при отсутствии помех поверните 

рулевое колесо немного влево, чтобы 

выровнять его относительно края 

твердого покрытия.

2.  Поверните рулевое колесо примерно 

на одну восьмую оборота до тех пор, 

пока правое переднее колесо не кос-

нется края дорожного покрытия.

3.  Затем верните рулевое колесо в поло-

жение для прямолинейного движения 

и продолжайте движение.

Восстановление контроля 

над автомобилем

Скольжение колес

Существуют три типа скольжения колес, 

соответствующие трем системам управле-

ния автомобиля:

 

● Скольжение колес во время торможе-

ния – колеса не вращаются.

 

● Скольжение колес при прохожде-

нии поворота со слишком большой 

скоростью или в результате поворота 

рулевого колеса на слишком большой 

угол может приводить к заносу авто-

мобиля.

 

● При слишком сильном нажатии 

педали акселератора может возник-

нуть проскальзывание (буксование) 

ведущих колес.

Предусмотрительный водитель в боль-

шинстве ситуаций избегает скольжения 

колес, соблюдая максимальную осторож-

ность в конкретных условиях и стараясь 

не допускать возникновения подобных 

ситуаций. И тем не менее, возникновение 

скольжения автомобиля все же возможно.
При возникновении заноса выполните 

следующие действия:

 

● Снимите ногу с педали акселератора 

и быстрым движением установите 

рулевое колесо в положение, при ко-

тором автомобиль будет двигаться 

в нужном вам направлении.

 

Автомобиль может вернуться 

на прежний курс движения. Будьте 

постоянно готовы к тому, что после 

первого корректирующего маневра 

потребуется второй — с поворотом 

рулевого колеса в противоположную 

сторону.

 

● Снизьте скорость и ведите автомо-

биль с учетом погодных условий. 

Тормозной путь может увеличиться 

и управляемость автомобиля может 

снизиться, если условия сцепления 

колес с дорогой ухудшились из-за на-

личия воды, снега, льда, гравия и т. п. 

Следите за косвенными признака-

ми, такими как наличие на дороге 

большого количества воды, льда, 

укатанного снега, отблески на поверх-

ности дороги, и в случае возникнове-

ния каких-либо сомнений снижайте 

скорость.

 

● Старайтесь избегать внезапных 

маневров, ускорения или торможе-

ния, в том числе снижения скорости 

движения с помощью перехода на по-

ниженную передачу. Любой резкий 

маневр может привести к скольжению 

колес.

204       Управление автомобилем

Помните: антиблокировочная система 

устраняет лишь блокировку колес при тор-

можении.

Движение по бездорожью

Автомобили с полным приводом можно 

использовать на бездорожье. Автомо-

били без полного привода и автомобили 

без шин повышенной проходимости 

или универсальных шин на бездорожье 

использоваться не должны, за исклю-

чением случаев ровных и твердых 

неасфальтированных грунтовых дорог. 

Более подробную информацию о шинах, 

устанавливаемых заводом-изготовителем, 

см. в Сервисной книжке.
Одним из лучших способов сохране-

ния контроля при езде по бездорожью 

является постоянный контроль скорости 

движения.

{

 

Внимание

При движении по бездорожью ко-

лебания кузова и резкие изменения 

направления движения могут привести 

к резкому изменению позы водителя. 

Это может привести к потере контроля 

над автомобилем и аварии. Всегда при-

стегивайте ремни безопасности.

Прежде чем начать движение 

по бездорожью

 

● Автомобиль должен быть полностью 

исправен, должно быть пройдено пла-

новое техническое обслуживание.

 

● Проверьте уровень топлива в баке, 

уровень всех рабочих жидкостей 

и давление во всех колесах, вклю-

чая запасное (при соответствующей 

комплектации).

 

● Ознакомьтесь с информацией 

данного Руководства, относящейся 

к полноприводным автомобилям.

 

● Снимите дефлектор воздушного по-

тока, установленный на днище кузова 

(при соответствующей комплектации). 

После поездки по бездорожью устано-

вите дефлектор на место.

 

● Уточните требования законодатель-

ства в отношении внедорожного 

движения, действующие в данной 

местности.

При необходимости увеличения дорожно-

го просвета в передней части автомобиля 

можно снять спойлер, установленный 

под передним бампером (при соответству-

ющей комплектации). Однако при движе-

нии со снятым спойлером увеличивается 

расход топлива.

Осторожно

Длительная эксплуатация автомобиля 

без спойлера переднего бампера может 

вызвать ухудшение условий охлаждения 

двигателя. Обязательно установите 

нижний спойлер на место, когда автомо-

биль будет использоваться на обычных 

дорогах.

Загрузка автомобиля 

для движения по бездорожью

{

 

Внимание

 

● Незакрепленный багаж, лежащий 

на полу багажного отделения, может 

сорваться с места при движении 

по дорогам с большими неровно-

стями. При этом водитель и/или 

пассажиры могут получить травмы. 

Надежно закрепляйте багаж.

 

● Укладывайте грузы в багажном от-

делении как можно дальше вперед. 

Наиболее тяжелые предметы сле-

дует размещать в передней части 

багажного отделения как можно 

ближе к задней оси.

(см. продолжение)

Управление автомобилем       205

Внимание (продолжение)

 

● Перевозка тяжелых грузов на верх-

нем багажнике повышает центр 

тяжести автомобиля, увеличи-

вая опасность опрокидывания. 

Опрокидывание автомобиля может 

привести к тяжелым увечьям и даже 

к гибели людей. Тяжелые предметы 

рекомендуется перевозить в ба-

гажном отделении, а не на верхнем 

багажнике.

Для получения более подробной инфор-

мации о загрузке автомобиля см. Огра-

ничения нагрузки на автомобиль → 212 

и Шины → 327.

Охрана окружающей среды

 

● Всегда пользуйтесь грунтовыми 

дорогами и площадками, специаль-

но предназначенными для поездок 

по бездорожью с целью активного 

отдыха, и выполняйте все требования 

соответствующих знаков и указателей.

 

● Избегайте повреждения кустарников, 

цветов, деревьев, травы или других 

объектов природы.

 

● Не паркуйте автомобиль над горю-

чими материалами. См. Нахождение 

автомобиля над горючими материа-

лами → 225.

Движение по холмистой местности

Безопасное вождение по холмистой 

местности требует трезвого расчета и хо-

рошего понимания возможностей вашего 

автомобиля.

{

 

Внимание

Многие холмы являются слишком 

крутыми для любого автомобиля. При 

попытке преодолеть подъем двигатель 

автомобиля может заглохнуть. При 

движении вниз, возможно, не удастся 

удержать автомобиль на безопасной 

скорости. При попытке проехать поперек 

склона автомобиль может опрокинуться. 

При этом водитель и пассажиры могут 

получить серьезные и даже смертель-

ные травмы. При возникновении малей-

ших сомнений относительно безопас-

ности преодоления холма откажитесь 

от этого.

При приближении к подъему оцените кру-

тизну холма, сцепление колес с грунтом 

на холме и наличие препятствий. Если 

такой информации нет, выйдите из ав-

томобиля, поднимитесь на холм пешком 

и получите необходимую информацию.
Если вы решили, что преодоление подъе-

ма может быть безопасным:

 

● Включите пониженную передачу 

в коробке передач (АКПП) и крепко 

удерживайте рулевое колесо.

 

● Поддерживайте постоянную низкую 

скорость.

 

● Старайтесь двигаться к вершине 

или подножию холма по прямолиней-

ной траектории.

 

● Снижайте скорость движения по мере 

приближения к вершине холма.

 

● Включите фары, даже если движение 

происходит днем, чтобы автомобиль 

лучше видели водители автомобилей, 

которые могут двигаться навстречу.

{

 

Внимание

Приближение к вершине холма (перева-

лу) с большой скоростью может приве-

сти к аварии. За вершиной может ока-

заться обрыв, насыпь, скала или другой 

автомобиль. При этом водитель и пасса-

жиры могут получить серьезные и даже 

смертельные травмы. При подъезде 

к вершине холма замедлите скорость 

движения и будьте внимательны.

 

● Никогда не спускайтесь со скло-

на на нейтральной передаче N 

или при включенной передаче N 

(нейтраль) раздаточной коробки. Ком-

поненты тормозной системы могут 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..