ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Педаль сцепления не
возвращается в исходное положение (на автомобилях с
гидроприводом сцепления)
|
Попадание
воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы |
Восстановите
уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из
гидропривода. |
Прихват
поршней в главном или рабочем цилиндре. Утечка рабочей
жидкости в главном или рабочем цилиндре |
Замените
неисправные детали, удалите воздух из гидропривода. |
То же (на автомобилях с
механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса
привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования
(при его наличии) |
Замените трос. |
То же (все автомобили)
|
Неисправна
возвратная пружина (при ее наличии) |
Замените
возвратную пружину. |
Заедание
педали сцепления |
Очистить и
смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
Заедание вилки
выключения сцепления на картере сцепления |
Очистить
шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт. |
Слипание или
повышенное трение между деталями в корзине сцепления |
Очистить и
смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт. |
Повышенный
люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке,
прихват подшипника |
Заменить
направляющую втулку и подшипник выключения сцепления. |
Поломка
диафрагменной пружины нажимного диска |
Заменить
нажимный диск в сборе. |
Слишком "жесткая"
педаль сцепления (на автомобилях с механическим приводом
сцепления)
|
Заедание троса
привода сцепления. Коррозия троса в оболочке. Неисправен
механизм саморегулирования (при его наличии) |
Заменить трос
привода. |
Заедание вилки
выключения сцепления на картере сцепления |
Очистить и
смазать шарнирное соединение. Заменить втулку. |
То же (все автомобили)
|
Заедание
педали сцепления. |
Очистить и
смазать шарнирные соединения. Заменить втулку. Перед
проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос
привода от педали |
Заедание
периферийной пружины. Дефект периферийной пружины |
Очистить и
смазать шарнирные соединения. Заменить пружину. |
Повышенная
упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена
неподходящая возвратная пружина |
Установить
возвратную пружину нужного типа. |
То же (все автомобили)
|
Возрастание
усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа
фрикционных накладок |
Поставьте в
известность заказчика: усилие выключения сцепления
возрастает при увеличении износа. |
Слипание или
повышенное трение между деталями в корзине сцепления |
Если
расстояние от головок заклепок до поверхности накладки
превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления. |
Повышенный
люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке,
прихват под |
Очистить и
смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки
заменить. |
Износ
контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и
вилки выключения сцепления |
Заменить
изношенные детали. |
На нажимном
диске установлены неподходящие пружины |
Установить
пружины с соответствующим номером по каталогу. |
Заедание
ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала
КПП |
Проверить
наличие дефектов на ступице диска и шлицах вала (задиров).
При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы
ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков
смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы
первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый
диск по шлицам первичного вала в обе стороны. |
Повышенный шум при
выключении сцепления (на автомобилях с механическим
приводом сцепления)
|
Шумы
трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления |
Заменить
противошумные детали кузова, или усилить их дополнительной
противошумной защитой. |
Шумы
трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления
(залипание, повышенное трение, расплетение) |
Заменить трос
привода. |
При полностью
выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного
диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход
педали сцепления меньше нормы) |
Отрегулировать
свободный ход педали сцепления. |
Неисправен
механизм саморегулирования (при его наличии) |
Заменить трос
привода. |
Необходима
смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и
диафрагменной пружины |
Смазать
контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100.
Изношенные детали заменить. |
Заедание
педали сцепления, изогнута ось педали |
Очистить и
смазать ось педали. При необходимости заменить втулку. |
Заедание оси
периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения
соосности |
Очистить и
смазать ось. |
Повышенный шум
от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) |
Смазать ось
пружины. |
Дефект
подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ
контактной поверхности (коробление) |
Обычно
устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные
направляющие втулки. |
Дефект
контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка
кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение
центровки подшипника выключения сцепления |
Заменить
нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения
сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените.
Проверить состояние центрирующих втулок. |
Износ
направляющего подшипника коленвала (если имеется),
несоосность установки двигателя и КПП |
Заменить
подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена.
Проверить состояние центрирующей втулки. |
Неправильная
установка ведомого диска сцепления |
Установить
ведомый диск правильно. |
Установлен
ведомый диск, тип которого не соответствует данному
сцеплению |
Установить
диск нужного типа. |
Скрежет при включении
передачи или заднего хода, заедает механизм переключения
передач, переключение передач невозможно, сцепление не
работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)
|
Понижение
уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод.
Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость
стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки
выключения сцепления |
Проверить
гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости,
прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали.
Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать
гидропривод. Отрегулировать правильно. |
То же (на автомобилях с
механическим приводом сцепления)
|
Несоосность
деталей |
Заменить
неисправные детали. |
Свободный ход
педали превышает норму |
Проверить
свободный ход педали, при необходимости отрегулировать. |
Установлен
трос привода, не соответствующий данному сцеплению
(увеличенной длины) |
Установить
трос привода нужного типа. |
Заедание троса привода |
Неисправен
механизм саморегулирования (если имеется). Заменить трос. |
То же для всех
автомобилей
|
Недостаточный
ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под
педалью). Сцепление полностью не выжимается |
Поставьте в
известность заказчика. |
Скрежет
обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода |
Поставьте в
известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать
педаль сцепления и подождать 3 – 6 секунд в зависимости от
диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться
первичный вал КПП с ведомым диском. |
Неправильная
регулировка механизма переключения передач |
Проверить, при
необходимости отрегулировать. |
Необходима
смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение
правильной посадки деталей механизма переключения передач. |
Смазать
механизм переключения передач, заменить неисправные детали. |
Залипание или
повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах
первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или
повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы
ведомого диска |
Проверить
шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости
ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со
ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного
вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить
избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в
обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте
положение центрирующих втулок. Проверьте состояние
подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника,
нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При
необходимости заменить. |
Слишком малое
выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего
типа) |
Заменить
нажимной диск. |
Дефект
направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП
вращается при выключенном сцеплении |
Проверить
состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить.
Проверить состояние первичного вала КПП. |
Нарушение взаимной
центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки),
из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано |
Дефект
направляющего подшипника коленвала. Перед установкой КПП
установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого
диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если
имеется). При необходимости заменить. |
Износ
фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных
оборотах, т. е. переключение на пониженную передачу при
большой скорости движения |
Заменить
ведомый диск, поставить в известность заказчика. |
Износ фрикционных накладок
из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне |
Дефект
синхронизаторов и/ или механизма переключения передач.
Отремонтировать КПП. |
Неправильная
установка нажимного диска. |
Деформация
ведомого диска из-за неправильной езды. Проверить состояние
деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение
установочных шпилек. Если после этой замены скрежет не
пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого
диска и свободу проворачивания первичного вала КПП,
проверить состояние направляющего подшипника (если имеется)
коленвала, отремонтировать КПП. |
То же для всех
автомобилей
|
Скрежет
раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии |
Поставьте в
известность заказчика. При необходимости смените масло в
КПП, залив масло с большей вязкостью. |
Увеличенная
толщина ведомого диска |
Заменить
ведомый диск. |
Прилипание
ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль
длительное время не эксплуатировался, высокая относительная
влажность) |
Слегка
зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии
заменить детали. |
Сцепление буксует
(автомобили с гидроприводом сцепления)
|
Поршень
главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное
положение |
Заменить
главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость,
прокачать гидропривод. |
То же (автомобили с
механическим приводом сцепления)
|
Неправильная
регулировка троса привода (недостаточный свободный ход
троса) |
Отрегулировать
трос. При необходимости заменить тросом нужного типа. |
Неисправен
механизм саморегулирования (при его наличии) |
При
необходимости заменить трос. |
Заедание троса |
При
необходимости заменить трос. |
То же (все автомобили)
|
Установлены
ведомый и нажимной диск несоответствующего типа |
Заменить
дисками нужного типа. |
Износ ведомого
диска, выгорание нажимного диска, образование борозд
вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за
неправильной установки, слабое усилие нажимного диска.
Неправильное вождение при нормальном износе |
Заменить
ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика. |
Повышенное
трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали |
Очистить и
смазать шарнирные соединения, при необходимости
отремонтировать. |
Замасливание
дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала.
Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной
смазки ступицы ведомого диска |
Заменить
ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного
диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить
избыток смазки с первичного вала. |
Неправильная
установка ведомого диска |
Установить
диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При
необходимости заменить. |
Сцепление "ведет",
рывки при в начале движения (автомобили с гидроприводом
сцепления)
|
Неправильная
регулировка сцепления |
Отрегулировать
правильно. |
Попадание
воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах |
Заменить
неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости,
прокачать гидропривод, проверить наличие течей. |
Толкатель
главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное
положение |
Заменить
неисправные детали. При необходимости сменить рабочую
жидкость. Прокачать гидропривод. |
То же (автомобили с
механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса |
Заменить трос. |
Заедание
педали. |
Перед
проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при
необходимости смазать шарнирные соединения. При
необходимости заменить втулку. |
Заедание или
повышенное трение вилки выключения сцепления |
Очистить и
смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить
втулку. |
То же (все автомобили)
|
Неустойчивая
работа двигателя |
Проверьте
регулировку двигателя, устраните причину. |
Ошибки
вождения: слишком малые обороты при разгоне |
Поставьте в
известность клиента. |
Установлен
ведомый диск несоответствующего типа |
Заменить диск. |
Шумы на холостом ходу
|
Поломка демпфирующих
пружин |
Заменить ведомый диск. |
На ведомом диске
отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на
холостом ходу) |
Установить демпфирующую
пластину. |
Деформация, поломка или
овальность нажимного диска |
Заменить нажимной диск. |
Неустойчивая работа
двигателя |
Проверьте регулировки
двигателя, устраните причину. |
Нарушение правильного
положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески |
Проверьте детали подвески
двигателя. При необходимости замените. |
Неисправны амортизаторы |
Заменить амортизаторы. |
Замасливание фрикционных
накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного
диска и маховика |
Установите причину
попадания масла. При необходимости выполните ремонт.
Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик. |
Повышенный люфт подшипника
выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное
распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину
нажимного диска) |
Заменить подшипник и
направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных
соединений. |
Неравномерная работа
нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта
подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное
распределение усилия по контуру диафрагмы |
Проверить поверхность
прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной
поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При
необходимости заменить нажимной диск . Заменить подшипник и
направляющую втулку. |
Деформация корзины
сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается
правильное положение нажимного диска |
Очистить маховик и
нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных
разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить.
Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала.
Нанести тонкий слой смазки G000 100 на шлицы первичного
вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого
диска по первичному валу в обе стороны. |