Необходимо регулярно проверять состояние пылезащитных манжет
(стрелка) наконечников поперечных рулевых тяг.
Потрескавшаяся манжета пропускает в шарнир поперечной
рулевой тяги влагу и грязь, отчего тот разбивается.
Наконечники поперечных рулевых тяг с порванными манжетами
необходимо заменять полностью, нельзя отдельно приобрести
манжеты как запчасть.
Шарнирные наконечники рулевых тяг, расположенные на внешних концах,
состоят из стальных шаровидных головок, вложенных в пластиковую чашку с
добавлением небольшого количества смазки, причем сами по себе они не
требуют техобслуживания. Защиту их от пыли и влаги обеспечивают
резиновые пылезащитные чехлы, состояние которых необходимо почаще
контролировать:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проконтролируйте пылезащитные чехлы по всей
поверхности на наличие трещин.
Наконечники поперечных рулевых тяг, чехлы
которых потрескались, всегда следует считать
дефектными – заменить.
Имеется ли
у шарниров люфт, вы можете определить,
приподняв автомобиль и покачивая колесо в
одну и другую сторону вокруг его
вертикальной оси или потряхивая саму
поперечную рулевую тягу.
Другая
возможность: попросите помощника провернуть
колесо, а сами попробуйте рукой на шарнире,
имеется ли люфт (автомобиль стоит на земле).
Если
установлен люфт, то следует немедленно
заменить наконечник поперечной рулевой тяги!
Таким же
образом проверяется наличие люфта в
резино-металлических шарнирах поперечной
рулевой тяги в месте соединения с рулевым
механизмом. Если один из подшипников
дефектен, необходимо, к сожалению, заменять
всю рулевую тягу.