11.3. Система выпуска отработавших газов
Система выпуска
отработавших газов служит для отвода отработавших газов в
атмосферу, предотвращения попадания их в салон автомобиля даже
в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы
система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном
состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет
также на мощность двигателя и расход топлива.
Примечания
Всегда заменяйте
прокладки и самоконтрящиеся гайки.
После обслуживания
и ремонта системы выпуска проверьте, чтобы система была
установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором
относительно элементов кузова.
Для облегчения
отвинчивания в последующем гаек и болтов, крепящих систему,
смажьте их высокотемпературной пастой Liqui Moly LM–508–ASC.
Перед повторным
монтажом элементов системы выпуска очистите их место соединения
наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.
Соединительный
элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более
чем на 10°, так как в противном случае он будет поврежден.
Задний и
центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако
каждый из них можно заменять отдельно.
Гайки крепления
зажима затягивайте равномерно до момента 40 Н·м.
Примечания
При установке
используйте новую прокладку.
Задний и
центральный глушители выполнены в виде единого блока, однако
каждый из них можно заменять отдельно.
Гайки крепления
хомутов затягивайте равномерно до момента 40 Н·м.
Рис. 5.3–13.
Система выпуска отработавших газов автомобилей с
дизельными двигателями: 1 – подвеска; 2 –
кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – каталитический
нейтрализатор; 5 – гайка, 25 Н·м; 6 –
прокладка; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – приемная
выхлопная труба; 9 – прокладка; 10 – колено
выпускного коллектора; 11 – гайка, 25 Н·м; 12 –
приемная выхлопная труба с каталитическим
нейтрализатором; 13 – передний хомут; 14 –
гайка, 40 Н·м; 15 – гайка, 25 Н·м; 16 –
кронштейн; 17 – подвеска; 18 – задний глушитель;
19 – задний хомут; 20 – гайка, 40 Н·м; 21 –
гайка, 25 Н·м; 22 – подвеска; 23 – центральный
глушитель
|
Рис. 5.3–14.
Система выпуска отработавших газов автомобилей с
дизельными двигателями, двумя каталитическими
нейтрализаторами и турбокомпрессором: 1 –
подвеска; 2 – кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м; 4 –
каталитический нейтрализатор; 5 – гайка, 25 Н·м;
6 – прокладка; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – приемная
выхлопная труба; 9 – прокладка; 10 – первичный
нейтрализатор; 11 – гайка, 25 Н·м; 12 – фланц
турбокомпрессора; 13 – гайка, 25 Н·м; 14 –
приемная выхлопная труба с каталитическим
нейтрализатором; 15 – передний хомут; 16 –
гайка, 40 Н·м; 17 – гайка, 40 Н·м; 18 –
кронштейн; 19 – подвеска; 20 – задний
глушитель; 21 – задний хомут; 22 – гайка, 40
Н·м; 23 – гайка, 25 Н·м; 24 – установка
(подвеска); 25 – центральный глушитель
|
При установке
системы выпуска отработавших газов расстояние между центральным
глушителем и поперечной балкой в свободном состоянии должно
составлять (19±3) мм (рис.
5.3–15).
Расстояние между
передними трубами центрального глушителя и поперечной балкой в
свободном состоянии должно составлять на переднеприводных
автомобилях 31,5 мм, на полноприводных – 29,5 мм.
Соедините новую
секцию глушителя со старой и соедините их хомутом, расположив
его таким образом, чтобы нижний край его болта крепления
располагался на уровне трубы глушителей.
Рис. 5.3–16.
Элементы подвески выхлопной трубы к элементам
кузова на переднеприводных автомобилях с
механической коробкой передач: 1 – болт, 25 Н·м;
2 – кронштейн; 3 – самоконтрящаяся гайка, 25
Н·м; 4 – болты, 25 Н·м; 5 – втулка; 6 – болт, 25
Н·м; 7 – пластина; 8 – пружина; 9 – буфер; 10 –
серьга; 11 – втулка
|
На переднеприводных
и полноприводных автомобилях применены отличающиеся по
конструкции подвески выхлопной трубы к элементам кузова (рис.
5.3–16, 5.3–17, 5.3–18).
Рис. 5.3–17.
Элементы подвески выхлопной трубы к элементам
кузова на переднеприводных автомобилях с
автоматической коробкой передач: 1 – болт, 25
Н·м; 2 – шайбы; 3 – кронштейн; 4 – болт, 25 Н·м;
5 – втулка; 6 – буфер; 7 – серьга, 8 –
самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 9 – болт, 25 Н·м;
10 – пластина; 11 – пружина; 12 – втулка
|
Рис. 5.3–18.
Элементы подвески выхлопной трубы к элементам
кузова на полноприводных автомобилях с
автоматической коробкой передач: 1 – болт, 25
Н·м; 2 – самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 3 –
кронштейн; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – болт, 25 Н·м; 6
– втулка; 7 – втулка; 8 – буфер; 9 – серьга; 10
– пружина; 11 – шайба
|