содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ВОДОЛАЗНЫЕ УСТРОЙСТВА И
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Водолазные устройства для обнаружения подводных
препятствий
Для проверки габаритов судового хода на
внутренних водных путях систематически проводят тральные работы.
Траление производят по всей ширине судового хода с перекрытием смежных
галсов не менее чем на 5 м. При обнаружении препятствия его место
фиксируют по береговым ориентирам и
обозначают буйком или вехой. Для уборки препятствия
направляют дноочистительный кран и водолазную станцию.
На каменистых участках пути препятствиями чаще всего являются огрудки,
образовавшиеся при работе земснаряда; валуны, камни-одинцы, принесенные
в период ледохода.
Для поиска подводных препятствий используют
специальные устройства — тралы. Они предназначены для обнаружения и
обозначения препятствий, оказавшихся на судовом ходу. Траление является
производительным и эффективным способом ведения поиска. Применяют
различные виды тралов.
Наиболее надежным является трал на понтонах (рис. 30). Плавучая часть
состоит из двух понтонов 5. В качестве тралящей части 1 используют
стальную толстостенную трубу диаметром 159 мм, подвешенную на двух
просах диаметром 10— 15 мм. Тросы пропущены через блоки сигнальных
рычагов 3 и закреплены на барабанах лебедок 4, тяговое усилие которых
4,9—9,8 кН (05,— 1 тс). На тросах есть маркировка, по которой определяют
глубину погружения трубы. При тралении труба удерживается четырьмя
стальными тросами диаметром 15—19 мм, которые закрепляют на кнехтах.
В момент задевания трала о препятствие или скольжения по нему подъемный
трос ослабляется и противовес сигнального рычага под действием силы
тяжести опускается вниз. Сигнальный рьгчаг приводит при этом в действие
сбрасыватель контрольных буйков 2, фиксирующих местоположение
препятствия.
На речном транспорте используют тралы с приставками и без приставок,
одно- и двухсекционные. Ширина траления тралом без приставки
односекционным 12 м, двухсекционным 24 м, тралом с приставкой
односекционным 20 м, двухсекционным 32 м; глубина траления 6 м;
максимальная скорость траления 5 км/ч. Для буксировки тралов используют
теплоходы мощностью 80—100 л. с.
Рис. 30. Трал-сцеп на понтонах
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|