Водолазные устройства для обнаружения подводных препятствий

  Главная       Учебники - Водолазное дело      Водолаз речного флота (Столбов А. А., Ларионов В.Г.) - 1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ВОДОЛАЗНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

 

 

 

 

Водолазные устройства для обнаружения подводных препятствий

 

 

 Для проверки габаритов судового хода на внутренних водных путях систематически проводят тральные работы. Траление производят по всей ширине судового хода с перекрытием смежных галсов не менее чем на 5 м. При обнаружении препятствия его место фиксируют по береговым ориентирам и

обозначают буйком или вехой. Для уборки препятствия направляют дноочистительный кран и водолазную станцию.

На каменистых участках пути препятствиями чаще всего являются огрудки, образовавшиеся при работе земснаряда; валуны, камни-одинцы, принесенные в период ледохода.

 

Для поиска подводных препятствий используют специальные устройства — тралы. Они предназначены для обнаружения и обозначения препятствий, оказавшихся на судовом ходу. Траление является производительным и эффективным способом ведения поиска. Применяют различные виды тралов.

Наиболее надежным является трал на понтонах (рис. 30). Плавучая часть состоит из двух понтонов 5. В качестве тралящей части 1 используют стальную толстостенную трубу диаметром 159 мм, подвешенную на двух просах диаметром 10— 15 мм. Тросы пропущены через блоки сигнальных рычагов 3 и закреплены на барабанах лебедок 4, тяговое усилие которых 4,9—9,8 кН (05,— 1 тс). На тросах есть маркировка, по которой определяют глубину погружения трубы. При тралении труба удерживается четырьмя стальными тросами диаметром 15—19 мм, которые закрепляют на кнехтах.

В момент задевания трала о препятствие или скольжения по нему подъемный трос ослабляется и противовес сигнального рычага под действием силы тяжести опускается вниз. Сигнальный рьгчаг приводит при этом в действие сбрасыватель контрольных буйков 2, фиксирующих местоположение препятствия.

На речном транспорте используют тралы с приставками и без приставок, одно- и двухсекционные. Ширина траления тралом без приставки односекционным 12 м, двухсекционным 24 м, тралом с приставкой односекционным 20 м, двухсекционным 32 м; глубина траления 6 м; максимальная скорость траления 5 км/ч. Для буксировки тралов используют теплоходы мощностью 80—100 л. с.

 

 

 

 

 

Рис. 30. Трал-сцеп на понтонах

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..