Водолазные шланговые соединения

  Главная       Учебники - Водолазное дело      Водолаз речного флота (Столбов А. А., Ларионов В.Г.) - 1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

ВЕНТИЛИРУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ВОДОЛАЗА

 

 

Водолазные шланговые соединения

 

 

Шланговые соединения связывают между собой отдельные колена шлангов. Изготовляют их из латуни, они просты, надежны и удобны в эксплуатации.

Существует два вида шланговых соединений: разъемные и-неразъемные. Концевое разъемное соединение состоит из ниппеля с резьбой, втулки, обоймы и накидной гайки.

Разъемные шланговые соединения (см. рис. 17), используемые для шлангов с внутренним диаметром 8,5; 12 и 14 мм, состоят из двух завершенных ниппелей 3, средника 2, двух накидных гаек 1 с гранями под гаечный ключ 27X32 мм. Эта соединения осуществляют сами водолазы вручную в слесарных тисках или посредством специальных запрессовочных устройств.
 

Смазав заершенные концы ниппеля резиновым клеем, вставляют их в шланг, на конец последнего сверху накладывают двойной бензель из мягкой (медной или латунной) проволоки диаметром 1,5—2 мм, которую предварительно отжигают. Для предохранения рук от травм при вытравливании шланга на концы проволочных бензелей накладывают марки из ворсы, шкимушгара или изоляционной ленты.

Неразъемное шланговое соединение применяют для длинномерных шлангов с внутренним диаметром от 8,5 до 12 мм, размещаемых на барабанах вьюшек. Соединение состоит из заершенного с двух сторон ниппеля, обжимающих колец, обжимной обоймы. Постановку такого соединения осуществляют специальным прессом. Масса одного неразъемного соединения 0,07—0,08 кг.

Отдельные колена шлангов армируют посредством специального приспособления и зажима. Торец шланга, подлежащего армированию, обрезают перпендикулярно оси, на внутреннем слое под углом 45° срезают фаску. Надевают на него обойму, продвигают ее на 150—200 мм от торца и в зажиме закрепляют ниппель. Затем внутреннюю поверхность шланга на расстоянии 30—40 мм от торца и ленточную резьбу ниппеля смазывают тонким слоем резинового клея; шланг навертывают на ниппель до тех пор, пока торец последнего не упрется во втулку. Наружную поверхность шланга в месте установки ниппеля смазывают резиновым клеем и надвигают на него обойму до упора в буртик втулки. Обойму дважды обжимают. Если внутренний диаметр шланга 12 мм, диаметр впадая у гофров обоймы после первого обжима должен быть не менее 28 мм, после второго обжима 26 мм. Для испытания на герметичность бухту шланга опускают в воду (за борт), давление в шланге повышают до 75 югс/см2 и иод этим давлением держат 10 мин. Отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что шланг герметичен.

Проверку исправности водолазных шлангов производят один раз в год, при этом их подвергают испытаниям на растяжение, внутреннее давление, сжатие и изгиб.

При проверке на растяжение на конец ниппеля шлангового соединения .навинчивают глухую гайку с рымом (скобой), к которому подвешивают на 5 мин груз массой 180—200 кг. Эту .проверку удобнее производить, используя становой динамометр. На конец ниппеля шлангового соединения навинчивают глухую гайку с рымом, к которому присоединен стальной тросик. Другой конец тросика закрепляют за какой-либо предмет на берегу. Шланг растягивают на всю длину. На ниппель последнего колена навинчивают вторую гайку с рымом, к которому присоединен становой динамометр. Стальной тросик от динамометра идет к лебедке. Натягивая тросик, следят за показаниями динамометра. При усилии 1,96 кН (200 кпс) лебедку останавливают, оставляют в таком положении в течение 5 мин, после него осматривают шланговые соединения, бензели и шланг.

После снятия нагрузки шланг должен вернуться в исходное .положение и не иметь повреждений.

При проверке на внутреннее давление от водолазного шлема отсоединяют водолазный шланг и на средник наворачивают глухую гайку. На воздухораспределительном щитке открывают вентиль и наблюдают за показаниями манометра в течение 5 мин. Во время испытания на прочность внутреннее давление должно составлять в спиральных шлангах 40 кгс/см2. в беоспиральных и рейдовых 30 кгс/ем2, в длинномерных. 75 кгс/см2. Вздутий и прочих дефектов не должно быть.

При проверке на сжатие на участок водолазного шланга длиной 10 см кладут груз массой 180—200 кг (примерная масса водолаза, одетого в снаряжение). В шланг подают воздух, который должен свободно проходить внутрь водолазного шлема.

После снятия груза шланг не должен иметь остаточных деформаций.

При проверке на изгиб один виток спирального шланга надевают на металлический стержень диаметром 60 мм, от компрессора или водолазной помпы подают в этот шланг воздух который должен свободно поступать в шлем. Шланг в месте изгиба не должен иметь остаточных деформаций. Бесспиральные и рейдовые шланги проверяют так же, только диаметр стержня должен быть равным 25 мм.

Спиральные и бесспиральные шланги необходимо хранить на деревянных подставках (рыбинах) отдельными коленами, свернутыми в бухты. Длинномерные шланги свертывают восьмеркой. Концы шлангов должны -быть завязаны чистой ветошью. Шланги не должны подвергаться воздействию масел, бензина и других растворителей, а также прямых солнечных лучей.

На водолазном боте (кране) шланги хранят в специальных корзинах свернутыми в бухты и покрывают сверху брезентовыми чехлами.

После окончания работ водолазные шланги обязательно моют чистой пресной водой и вытирают сухой ветошью. При наличии масляных пятен их моют теплой водой с мылом. Один раз в год воздухопроводные водолазные шланги дезинфицируют пищевым спиртом-ректификатом 96°. Предварительно шланг промывают теплой водой (45—50°С) и продувают воздухом от помпы или компрессора до удаления водяных капель, после чего подвешивают для просушки. О результатах проверок делают запись в водолазном журнале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..