Тепловые реле ТРТ электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

6.4.

Тепловые реле ТРТ электровоза BЛ80C - часть 1



Назначение. Тепловые реле типа ТРТ служат для защиты трехфазных асинхронных двигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности. Для защиты каждого двигателя используют два тепловых реле.

Устройство. Тепловое реле (рис. 6.7) состоит из изоляционного корпуса в виде коробочки с боковой крышкой, внутри которого укреплена на оси биметаллическая пластина. Она состоит из двух U-образных пластин, выполненных из металлов с различным коэффициентом температурного расширения. Начало и концы двух пластин спаяны. При одинаковом нагревании от тока внутренняя пластина удлиняется сильнее, поэтому вся биметаллическая пластина при нагревании разгибается.
 

 

 

 

 

 

Рис. 6.7. Тепловое реле ТРТ: 1 — ось биметаллической пластины; 2 — изоляционный корпус; 3 — ролик рычага; 4 — поводок; 5 — эксцентрик; 6 — ручка рычага; 7 — пластинчатая пружина; 8 — сектор уставки; 9 — колодка; 10 — кнопка для принудительного восстановления реле; 11 — неподвижный блокировочный контакт; 12 — подвижный мостиковый контакт; 13 — выводы блокировочных контактов; 14 — пружина; 15 — упор; 16 — вывод биметаллической пластины; 17 — биметаллическая пластина

 

 

 

Один (левый) конец биметаллической пластины укреплен неподвижно с помощью рычага для регулировки, а другой (правый) конец пластины может передвигаться от одного упора к другому. К этому подвижному концу биметаллической пластины укреплен нижний конец сжатой пружинки, а верхний конец этой пружинки упирается в средний выступ изоляционной колодки. Изоляционная колодка в виде коромысла шарнирно укреплена в верхней части корпуса.

На одном конце изоляционной колодки укреплены подвижные размыкающие контакты ТРТ в виде пружинящего мостика. Два неподвижных контакта ТРТ укреплены на изоляционном корпусе. Контакты блокировки ТРТ рассчитаны на номинальный ток 10 А.

Против другого конца изоляционной колодки в корпусе ТРТ укреплена кнопка со штоком и сжатой пружиной — для принудительного восстановления ТРТ после срабатывания до его самовосстановления.
Снизу в корпусе ТРТ укреплен калиброванный шунт, включенный параллельно с биметаллической пластиной, чтобы не увеличивать размеры биметаллической пластины и ТРТ при большом номинальном токе (на рис. 6.7 не показан).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..