Устройство главного воздушного выключателя ВОВ-25-А-10/400УХЛ1

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Устройство главного воздушного выключателя ВОВ-25-А-10/400УХЛ1 - часть 1

 

 

 Токоведущая часть ГВ имеет две пары последовательных силовых контактов (рис. 6.1.): разрывные контакты — для размыкания высоковольтной цепи под током и контакты разъединителя — для отключения и заземления первичной обмотки тягового трансформатора.

Процесс отключения ГВ происходит в три этапа:

1) вначале под током размыкаются разрывные контакты;

 

2) затем при обесточенной цепи происходит отключение контактов разъединителя и заземление первичной обмотки тягового трансформатора;

3) в заключение снова замыкаются разрывные контакты, однако высоковольтная цепь останется разомкнутой контактами разъединителя.

Все этапы при отключении ГВ должны быть четко согласованы во времени, т.е. каждая последующая операция должна начинаться только после завершения предыдущей.

Процесс включения ГВ сводится лишь к замыканию контактов его разъединителя, так как разрывные контакты постоянно замкнуты.

Привод контактов ГВ и гашение электрической дуги осуществляется сжатым воздухом.

Главный выключатель (рис. 6.2) состоит из следующих основных частей: дугогасительной камеры с высоковольтным варисто-ром и воздухопроводным изолятором, разъединителя с его пневматическим приводом, резервуара и блока управления.

Дугогасительная камера — состоит из пустотелого горизонтального изолятора 9 и жестко скрепленного с ним воздухопроводного наклонного изолятора 15. Изоляторы изготовлены из фарфора.

В правой части дугогасительной камеры укреплен цилиндр 10, внутри которого помещен поршень 11 со штоком 8. На штоке поршня закреплен демпфер 12 в виде набора резиновых и стальных колец и установлена пружина 13, благодаря которой обеспечивается нажатие разрывных контактов.

Спереди к горизонтальному изолятору прикреплена передняя головка дугогасительной камеры, отлитая из силумина, которую закрывает

 

колпак 1. В ней укреплена медная труба, внутри которой на резьбе укреплен неподвижный пустотелый разрывной контакт 5 в виде медной втулки с посеребренной наружной поверхностью. В передней головке дугогасительной камеры укреплен ограничитель дуги 2 с тугоплавкой напайкой на конце. Слева на конце штока через втулку на резьбе жестко укреплен подвижный разрывной контакт 6 из меди с посеребренной наружной поверхностью и с тугоплавкой напайкой на конце.

 

 

Рис. 6.1. Эквивалентная схема токоведущей части главного выключателя

 

 

 

 

Рис. 6.2. Принципиальная схема выключателя ВОВ-25А-10/400УХЛ1: 1 — колпак; 2 — варистор ВВ-25УХЛ 1(НС); 3 — фланец; 4 — ограничитель дуги;
5 — неподвижный разрывной контакт; 6 — подвижный разрывной контакт;
7 — контактные ламели; 8 — шток; 9 — горизонтальный изолятор дугогасительной камеры; 10 — цилиндр; 11 — поршень; 12 — демпфер; 13 — пружина; 14 — контакт разъединителя; 15 — воздухопроводный наклонный изолятор; 16 — нож разъединителя; 17 — заземляющий кронштейн; 18 — поворотный изолятор; 19 — вывод разъединителя; 20 — блокировочное устройство; 21 — доводящее устройство; 22 — вал поворотного изолятора; 23 — рычаг; 24 — тяга; 25 — шток; 26 — включающий электромагнит с катушкой 4Вкл.; 27 — поршень; 28 — цилиндр пневматического привода разъединителя; 29 — регулировочный винт; 30 — диафрагма; 31 — клапан; 32 — камера дополнительного объема (0,5 литра); 33 — включающий клапан; 34 — хвостовик включающего клапана; 35 — отключающий клапан; 36 — хвостовик отключающего клапана; 37 — автомат минимального давления РД; 38 — манометр; 39 — обратный клапан; 40 — спускная трубка; 41 — резервуар (32 литра); 42 — патрон аэрации; 43 — пружина; 44 — главный клапан; 45 — поршень главного клапана; 46 — отключающий электромагнит с катушкой 40ткл.; 47 — пружина; 48 — рычаг-коромысло; 49 — якорь; 50 — удерживающий электромагнит с катушкой 4Удерж.; 51 — пружина; 52 — толкатель

 

 

 

 

На дугогасительной камере установлен высоковольтный варистор 2 типа ВВ-25 УХЛ1 (в схеме НС). Он представляет собой нелинейное сопротивление, включается параллельно дугогасительным контактам ГВ и служит для снижения перенапряжений, возникающих на разрывных контактах ГВ при разрыве дуги. Дуга на разрывных контактах ГВ должна гаснуть при переходе тока через нулевое значение, однако если дуга гаснет раньше, то происходит резкое спадание тока, что приводит к значительному увеличению ЭДС самоиндукции. Нелинейное сопротивление снижает перенапряжения путем увеличения времени спадания тока. Варистор состоит из 15 шайб, электрически соединенных между собой контактными поверхностями. Шайбы расположены внутри горизонтального фарфорового изолятора, сжаты пружиной и залиты эластичным термостойким и морозостойким компаундом для обеспечения неподвижности элементов и электрического контакта между ними.

Для очистки воздухопроводного изолятора и изолятора дугогасительной камеры изнутри, с целью уменьшения случаев переброса дуги с контактного провода на корпус электровоза, через внутреннюю полость этих изоляторов применяется постоянное дутье воздуха. Воздух из резервуара ГВ в дугогасительную камеру проходит через патрон аэрации 42 (через малое отверстие для понижения давления воздуха до 1,5 кгс/см2 и через осушитель воздуха из селикагеля). Снижение давления воздуха в резервуаре ГВ из-за дутья составляет 5 кгс/см2 за 1 ч от первоначального давления 8 кгс/см2.

Разъединитель ГВ — состоит из вертикального поворотного вала 22, закрепленного в шариковых подшипниках на силуминовой плите, с пневматическим приводом снизу. Сверху на этом валу жестко укреплен сплошной вертикальный поворотный изолятор 18. На поворотном изоляторе жестко укреплен подвижный нож 16 разъединителя ГВ в виде двух медных пластин, концы которых сжаты болтом и гайкой через пружину для контактного нажатия, между ножами установлена дистанционная

шайба. Вывод контакта разъединителя 14 в виде медной пластины укреплен на задней головке дугогасительной камеры и выполнен более широким. Провал подвижных контактов составляет 1—2 мм (зазор между дистанционной шайбой и подвижным ножом). Перекос подвижного и неподвижного контакта не должен превышать 7 мм.

Подвижный нож разъединителя ГВ соединен с первичной обмоткой тягового трансформатора. При отключении ГВ подвижный нож разъединителя охватывает контакт заземляющего кронштейна 17, укрепленного на основании ГВ, тем самым автоматически заземляется первичная обмотка тягового трансформатора, что необходимо по технике безопасности.

Пневматический привод разъединителя ГВ состоит из цилиндра 28, внутри которого помещен поршень 27со штоком 25. Шток этого поршня через тягу 24 шарнирно соединен с концом рычага 23, жестко закрепленного на конце вала разъединителя ГВ. На конце разъединителя ГВ находится также механический указатель положения ГВ.

Для точной доводки вала разъединителя в крайние положения ВКЛЮЧЕНО и ОТКЛЮЧЕНО служит доводящее устройство 21, которое состоит из кулачка, укрепленного на валу под углом 30° к среднему положению, в конец которого упирается под углом сильно сжатая пружина с двумя направляющими цилиндрами и буртами. Принцип работы доводящего устройства основан на явлении переламывания рычагов.

Резервуар ГВ — служит для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для работы аппарата. Резервуар 41 — сварной конструкции, емкостью 32 литра, расположен на крыше электровоза. Воздух в резервуар ГВ подводится из питательной магистрали через разобщительный кран КН29 и обратный клапан 39. Резервуар ГВ имеет манометр 38 (в пневмосхеме МН6) и трубку 40 для продувки резервуара через спускной кран КН18.

Для контроля за давлением воздуха в резервуаре ГВ служит автомат минимального давления (АМД) 37, контакты которого находятся в цепи катушек 4Вкл. и 4Удерж. Контакты АМД (в схеме РД) замыкаются при давлении свыше 5,6+5,8 кгс/см2, а размыкаются при давлении менее 4,6+4,8 кгс/см2.

Все штуцеры, через которые подводится в резервуар и отводится из резервуара ГВ сжатый воздух, а также для подключения манометра и АМД имеют трубную резьбу 1/2".

 

 

Блок управления — представляет собой силуминовый корпус, в котором находятся: блок клапанов, управляющие электромагниты и блокировочное устройство.

Блок клапанов — состоит из главного клапана 44 с резиновым уплотнением со своей сжатой пружиной 43, который закреплен на одном штоке со своим поршнем 45. Площадь поршня в два раза больше площади главного клапана.

Для управления включением и отключением ГВ в корпусе установлены верхний отключающий 36 и нижний включающий 33 клапаны, нормально закрытые за счет своих пружинок. В закрытом состоянии клапанов их утолщенные хвостовики 35, 34 выходят наружу корпуса и открывают свои атмосферные отверстия.

Против хвостовика нижнего включающего клапана укреплен включающий электромагнит 26 с включающей катушкой 4Вкл. с напряжением питания 50 В. Он состоит из стального ярма с сердечником и катушкой, стального якоря справа со своей сжатой пружиной и латунным хвостовиком якоря внутри сердечника катушки.

Включающая катушка ГВ 4Вкл. при включении должна находиться под питанием на более 5 с (ее сопротивление составляет 21,2 Ом, а потребляемый ток 2,5 А).

Против хвостовика верхнего отключающего клапана находится нижнее плечо рычага-коромысла 48, которое шарнирно прикреплено к корпусу и имеет свою растянутую пружину 47. Против верхнего плеча коромысла укреплен отключающий электромагнит 46 переменного тока с отключающей катушкой 40ткл., которая получает питание 380 В от обмотки собственных нужд тягового трансформатора при срабатывании дифференциальных реле 21,22 в блоке БРД.

Против нижнего плеча коромысла укреплен удерживающий электромагнит 50 с удерживающей катушкой 4Удерж. с напряжением питания 50 В. Он состоит из стального ярма с сердечником и катушкой, стального якоря 49 в виде диска, пружины 51 и толкателя 52.

При отключенном разъединителе кулачок на его валу находится в стороне от толкателя 52, поэтому пружина 51 якоря удерживающего электромагнита 50 не имеет упора, в результате чего якорь 49 механически притянут к ярму под действием пружины 47 рычага-коромысла 48.

Блокировочное устройство ГВ 20 — состоит из штока с блокировочными мостиковыми контактами, который через эксцентрик соединен с валом разъединителя ГВ. Неподвижные блокировочные

 

 

контакты укреплены на изоляционном основании. Всего имеется три замыкающих и три размыкающих блокировочных контакта, которые включаются в следующие цепи управления:

- два замыкающих контакта (Р1) включены параллельно в цепь катушки промежуточного реле 207;

- один размыкающий контакт (4) включен в цепь красной сигнальной лампы «ГВ»;

- один размыкающий контакт (Р1) включен в цепь включающей катушки ГВ 4Вкл.

С 1979 г. в главные выключатели устанавливают нагревательные элементы типа ТЭН-70А13/0,4С мощностью 400 Вт, работающие от напряжения 220 В (запитываются от выводов х-а5 обмотки собственных нужд). Включать электронагреватель необходимо при температуре воздуха ниже +5 °С.

Включение элементов ГВ в схему электровоза осуществляется через штепсельные соединения ШР1, ШР2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..