Резисторы силовых и вспомогательных цепей электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Резисторы силовых и вспомогательных цепей электровоза BЛ80C - часть 2

 

 

На рис. 5.26, 6 приводится схема подключения блока РОВ-650 на примере резисторов R21 для первого ТЭД. Резистор с выводами 1Р0—1РЗ служит для сглаживания пульсаций тока в обмотке возбуждения ТЭД. Для этого он постоянно подключен параллельно обмотке возбуждения, и через него проходит переменная составляющая пульсирующего тока, не попадая в обмотку возбуждения. Его сопротивление в 15—20 раз превышает сопротивление обмотки возбуждения, поэтому при работе электровоза без включения контакторов ослабления возбуждения через шунтирующий резистор каждого ТЭД постоянно проходит ток, значение которого составляет примерно 4 % от тока якоря. Такое возбуждение ТЭД называется нормальным.

Другой резистор с выводами 1Р1, 1Р2, 1РЗ служит для создания трех ступеней ослабления возбуждения для первого ТЭД, он

включается в работу специальными контакторами ослабления возбуждения (для первого ТЭД 65, 67, 69). Подключение резисторов блока РОВ-650 для каждого двигателя выполнено аналогично рассмотренному.

Пусковой резистор типа ПРВМ-640 (в схеме на рис. 8.3 гб, вкладка) — служит для запуска расщепителя фаз.

Резистор типа ПРВМ-640 выполнен в виде блока из двух фехра-левых ленточных резисторов, рассчитан на кратковременный режим работы и имеет естественное охлаждение. Расположен пусковой резистор над панелью № 1.

 

 

 

 

Рис. 5.26. Резистор ослабления возбуждения РОВ-650 (я) и схема его подключения для ТЭД1 (б): 1 — керамические изоляторы; 2 — стальные держатели; 3 — металлическая боковина; 4—активная часть резистора (фехралевая лента)

 

 

 

Технические характеристики ПРВМ-640

 

 

Номинальный ток, А..............................................................................300

Номинальное напряжение, В..................................................................380

Сопротивление, Ом..............................................................................0,79

Масса, кг..................................................................................................30

 

 

 

Примечания. На электровозах ВЛ80е выпуска до 01.01.1987 г. в качестве пускового сопротивления ФР использовалось сопротивление типа КФ-303, которое отличалось от сопротивления ПРВМ-640 размером фехралевой ленты (16x1,6 мм).

На ВЛ80С, выпускаемых до 01.01.1987 г., в качестве резисторов ослабления возбуждения использовались резисторы типа ОПС-438, которые в отличие от РОВ-650 имели массу 35 кг.

На электровозах ВЛ80С до № 1670 в качестве тормозных резисторов использовались блоки типа БТР-135, которые в отличие от блоков БТР-171 имели размеры 760x1000x955.

Все блоки: ОПС, ПРВМ, РОВ, БТР — собирают на элементах ЛФ из фехралевой ленты размером 60х(0,4+1,2).
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..