95. ПРИВЕДЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

95. ПРИВЕДЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3Э



Переключатель ПЭ ’’Электроника” ставят в положение ’’Включено”, реверсивную рукоятку контроллера —
в положение требуемого направления движения, а главную рукоятку переводят с нулевой на 1-ю позицию.

При постановке реверсивной рукоятки в положение "Вперед” ("Назад”) замыкаются контакты КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабана контроллера (рис. 221), через которые от провода 202 по проводу 2/7 (216) ток поступает в катушку вентиля ИПР1 (ВПР2) привода реверсора. После разворота реверсора в соответствующее положение его силовые мальцы и сегменты подготавливают соединение обмоток возбуждения с якорными обмотками тяговых электродвигателей для движения тепловоза в заданном направлении. Одновременно через контакты Р2 (PI) блокировочного барабана реверсора напряжение от провода 217(216) подается на провод 218.

На всех рабочих позициях замкнуты контакты КМ6 главного барабана контроллера (см. рис. 161). Поэтому при переводе главной рукоятки на 1-ю позицию ток от провода 202 (см. рис.

221) направляется через контакты КМ6, размыкающие контакты реле
Р1, замкнутые контакты К электро-пневматического клапана автостопа, замкнутые контакты ПО (переключатель "Обогрев” выключен) и провод 688 в катушку реле езды РЕ.

После включения реле РЕ его замыкающие контакты между проводами 607 и 233, а также 202 и 268 подготавливают цепи питания катушек контакторов КВ и КШ 1—КШ6. Через третью пару замыкающих контактов РЕ (между проводами 218 и 612) подается сигнал в электронный блок YCRP3, обеспечивающий соединение с ’’минусом” катушек вентилей ВКП1—ВКПЗ привода поездных контакторов (эти катушки подключены к проводу 218 через контакты отключа-телей тяговых электродвигателей ОМ1—ОМЗ).
После включения поездных контакторов КП1—КПЗ, т. е. при собранной силовой цепи движения тепловоза, замыкается цепь питания катушки контактора КВ: провод 218, замкнутые контакты ПО, провод 607, замыкающие контакты РЕ, провод 233, размыкающие контакты КОГ1, провод 230, замыкающие контакты КП1— КПЗ, провод 226, размыкающие контакты КД1 и КД2, провод 267, замкнутые контакты БК1 и БК2 блокировок дверей аппаратной камеры, провод 254, размыкающие контакты РЗ, провод 242, замкнутые контакты реле РДВ, провод 232, катушка контактора КВ, провод 105.

После включения контактора КВ начинается сначала независимое возбуждение, а затем и самовозбуждение

возбудителя. От провода 202 (рис. 222) ток направляется через замыкающие контакты контактора КВ, провод 201, замкнутые контакты переключателя ПЭ, провод 357, часть резистора R83, провод 61, замкнутые контакты переключателя ВВО и провод 88 в независимую обмотку F2—F1 возбудителя, пройдя которую, уходит на ’’минус” ВГ через электронный блок YKS5 и провод 105 (контакты переключателя ПЭ между проводами 602 и 100 разомкнуты). Независимая обмотка создает магнитный поток, и во вращающейся якорной обмотке возбудителя начинает наводиться э. д. с.

Ток самовозбуждения возбудителя протекает по цепи: ’’плюс” В, провод 50, силовые контакты контактора КВ, провод 52, замыкающие контакты РУ5, провод 44, размыкающие контакты РСМД2, провод 732, резисторы R102, R103 и R104, провод 62, реостат RPM регулятора мощности, провод 64,
обмотка параллельного возбуждения ЗЕ2—ЗЕ1 возбудителя, провод 53, обмотка добавочных полюсов возбудителя, ’’минус” В. При трогании тепловоза с места части резисторов R103 и R104 зашунтированы.

Основной ток возбудителя от провода 52 поступает в независимую обмотку возбуждения FI—F2 тягового генератора, от которой через обмотку добавочных полюсов возбудителя уходит на его ’’минус”. Получив возбуждение, тяговый генератор посылает ток в силовую цепь. От ’’плюса” тягового генератора (рис. 223) по трем кабелям I (на рисунке условно показан один кабель) ток поступает на общую шину, от которой идет по трем параллельным ветвям.

 

 

 

 

 

Рис. 221. Цепи управления реверсором, поездными контакторами, контакторами КВ и КШ1-KIU6

 

 

 

 

Рис. 222.

 

 

 

 

 

Рис. 223.

 

 

 

Первая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора K111, кабель 4, обмотки якорей и добавочных полюсов первого и второго тяговых электродвигателей, кабель 6, силовые кон-такты реверсора, кабель 7, обмотки возбуждения второго и первого тяговых электродвигателей, кабель 9, силовые контакты реверсора, шина 2.

Вторая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КП2, кабель 13, обмотки якорей и добавочных полюсов третьего и четвертого тяговых электродвигателей, кабель 15, силовые контакты реверсора, кабель 16, обмотки возбуждения четвертого и третьего тяговых электродвигателей, кабель 18, силовые контакты реверсора, шина 2.

Третья ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КПЗ, кабель 31, обмотки якорей и добавочных полюсов пятого и шестого тяговых электродвигателей, кабель 39, силовые контакты реверсора, кабель 36, обмотки возбуждения шестого и пятого тяговых электродвигателей, кабель 37, силовые контакты реверсора, шина 34, шунт Ш4
килоамперметра А1 тока нагрузки тягового генератора, шунт ШО. Далее по трем кабелям 12 (на схеме условно показан один кабель) и обмотке добавочных полюсов тягового генератора ток уходит на его ’’минус”.

Описанная выше силовая цепь соответствует движению тепловоза вперед. При развороте реверсора в положение ’’Назад” силовые контакты реверсора переключаются, обеспечивая протекание тока по обмотках возбуждения всех тяговых электродвигателей в противоположном направлении. Например, если при движении вперед верхняя пара сегментов реверсора обеспечивает соединение кабеля 6 с кабелем 7, а кабеля 9 с шиной 2, то при движении назад кабель 6 соединен с кабелем 9, а кабель 7 — с шиной 2, т. е. если при движении вперед ток протекает по обмотке возбуждения сначала второго, а потом первого тягового

электродвигателя, то при движении назад ток протекает по обмотке возбуждения сначала первого, а затем второго тягового электродвигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..