49. Ремонт электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168 

 

 

49. Ремонт электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭ3

 



Ремонт генератора без снятия с тепловоза. При плановых ремонтах тяговый генератор очищают, продувают сжатым воздухом снаружи и внутри, протирают коллектор, заменяют вышедшие из строя щетки и пружины щеткодержателей, проверяют и при необходимости подтягивают болты межкатушечных соединений, измеряют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой, а также устраняют неисправности, возникающие в результате аварии или неправильной эксплуатации генератора.

Кроме продувки сжатым воздухом, доступные части внутренней полости генератора и поверхность коллектора протирают салфетками, смоченными в спирте или авиационном бензине.

Шлифовать коллектор следует только в случае крайней необходимости (чтобы не нарушать политуру). Обнаруженные на его поверхности отдельные задиры или брызги металла зачищают напильником или шабером. Медные опилки, которые могут попасть на дорожки между коллекторными пластинами при опиловке, и скопившуюся на дорожках угольную пыль удаляют при помощи жесткой волосяной щетки. Трещины изоляции на лобовых частях устраняют заливкой

поврежденных мест клеем БФ-2 или глифталевым лаком с последующей просушкой и покрытием эмалью.

Рабочие поверхности щеток должны иметь зеркально-блестящий вид и прилегание к коллектору не менее 75%. Щетки, имеющие обломанные коомки, поврежденные токопроводящие канатики, сколы более 5% рабочей поверхности, заменяют новыми.

Если на коллекторе обнаружены выгоревшие участки миканита, поврежденное место тщательно промывают ацетоном и заполняют миканитовой Пастой.

При значительных прогарах заполнение производят в три-четыре этапа с обязательной сушкой каждого слоя при температуре 85—90°С в течение 12—14 ч. Такую температуру можно поддерживать электрической лампой мощностью 300—500 Вт. Оставшиеся на поверхности коллектора следы пасты после высыхания удаляют ацетоном, не допуская попадания его в межламельный зазор. После выполнения всех работ измеряют сопротивление изоляции обмоток генератора.



Ремонт генератора, снятого с тепловоза. Демонтаж генератора и его разборку производят при заводских ремонтах, а также в тех случаях, когда повреждения не могут быть устранены без разборки.

Перед демонтажом генератора отсоединяют воздушные патрубки, редуктор, кабели и провода, выпрессовывают контрольные штифты и болты, крепящие генератор к поддизельной раме. Снятый с тепловоза генератор устанавливают на кантователь или постель из шпал и приступают к разборке и ремонту. Снимают крышки коллекторных люков, поднимают щетки, обертывают поверхность коллектора плотной бумагой, отсоединяют выводы обмоток, снимают клицы, вывертывают болты, крепящие подшипниковый щит к станине, снимают подшипниковый щит, предварительно опустив плавно якорь на полюса.

Дальнейшую разборку генератора производят при необходимости ремонта магнитной системы. После разработки все детали генератора очищают от пыли и грязи, осматривают и ремон-
тируют. При осмотое якооя особое внимание обращают на состояние коллектора, бандажей, изоляции секций и петушков.

Поврежденную изоляцию восстанавливают путем намотки на дефектное место микаленты, лакоткани с последующим покрытием эмалью СПД. Незначительные трещины устраняют описанным выше способом при помощи клея БФ-2.

Ослабшие якорные бандажи перематывают, а ослабшие клинья заменяют новыми. После замены клиньев, перемотки бандажа и других работ якорь генератора должен быть динамически отбалансирован.

При текущем ремонте ТР-3 якорь генератора пропитывают и окрашивают. Перед пропиткой якорь тщательно очищают, продувают сжатым воздухом и сушат в печи при температуре (140±5) °С в течение 18—20 ч. Сопротивление изоляции горячего якоря в конце сушки должно быть не менее 1 МОм. Пропитку якоря производят лаком ФЛ-98 до прекращения выделения пузырьков воздуха (но не менее 25 мин) при температуре якоря 50—70°С, погружая его в ванну коллектором вверх. Уровень лака в ванне должен быть не выше петушков на 2—5 мм. Вынутый из ванны якорь выдерживают 3 ч на воздухе для стекания излишков лака. После пропитки салфетками, смоченными в бензине, снимают лак с вала.

Подготовленный таким образом якорь сушат в печи в течение 22 ч при температуре (140±5) °С. Начало времени сушки считается с момента достижения температуры внутри печи 135 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168