Ремонт электрических аппаратов тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168 

 

 

Ремонт электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭ3

 

 

Ремонт электрических аппаратов тепловоза ТЭ3

 

 

 

 На тепловозе применяется значительное число электрических аппаратов, отличающихся конструктивным исполнением и назначением. Это контакторы, реле, переключатели, выключатели, электропневматические вентили, электромагниты, кнопки управления, контактные колодки, контроллер и др.

Основными элементами перечисленных аппаратов являются контактные системы, обеспечивающие соединение
и коммутацию электрических цепей. Поэтому в процессе эксплуатации и при ремонте основное внимание должно быть уделено состоянию контактов и контактных соединений. Аппараты необходимо содержать в чистоте.

На каждом ТР-2 аппараты продувают сухим сжатым воздухом и очищают от загрязнения. Необходимо проверить их крепление. Особое внимание обращают на состояние контактных поверхностей и прилегание и притирание контактов реле и аппаратов, на состояние контактов выключателей, переключателей и разъемов.

Реле давления, реле температуры, регулятор напряжения проверяют на соответствие регулируемым параметрам и при необходимости их регулируют. Медные контакты заменяют при износе более чем на 25% их толщины. Рабочую поверхность восстанавливают наплавкой с последующей обработкой для придания контактам требуемого профиля. Серебряные контакты, как правило, периодически очищают от загрязнений. Прилегание контактов должно обеспечиваться по линии не менее 80% ширины контактов.

Дугогасительные камеры и катушки при всех видах обслуживания и ремонта очищают от нагара и копоти напильником или наждачным полотном. На соединительных шинах, выводах и проводах восстанавливают поврежденную изоляцию, зачищают и лудят контактные поверхности, затягивают болты и т. д. Наконечники заменяют при изломе в них проводов более 10%.



Ремонт контакторов. К изнашивающимся частям контакторов следует отнести главные контакты, дугогасительные катушки, блокировочные пальцы и колодки, гибкие шунты, дугогасительные камеры. Увеличенный подгар и даже приваривание контактов может явиться следствием перекоса и недостаточным прилеганием контактов, их неправильной формой, недостаточным нажатием.

Для обеспечения нормальной работы контактной группы необходимо периодически проверить величину нажатия и провал контактов, их профиль, раствор и состояние поверхностей, так как эти параметры в процессе
эксплуатации изменяются из-за износа. Провал необходим для компенсации износа контактов. По мере износа величина провала уменьшается, в результате это может отразиться на силе контактного нажатия, а следовательно, привести к повышенному нагреву.

Раствор (разрыв) контактов зависит от толщины контактов. Увеличенный раствор контактов из-за их износа также может привести к их перегреву при замыкании. Уменьшение раствора может явиться причиной перекрытия контактов. Не рекомендуется эксплуатировать контакты при износе больше 1/3 их толщины.

Нажатие контактов проверяют динамометром. Для измерения начального нажатия папиросную бумагу подкладывают между контактом и его упором. Якорь заклинивают во включенном положении. Вставляют между контактами полоску папиросной бумаги. Затем плавно оттягивают подвижной контакт с помощью динамометра. Усилие, измеренное в момент сдвигания полоски бумаги,— конечное нажатие контактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168