На всех видах осмотров: проверьте затяжку гаек
крепления теплообменника к настилу рамы и стенке кузова тепловоза,
корпусов, крышек и патрубков. Болты и гайки должны быть затянуты ключом
на плече 250—300 мм усилием одного человека. Проверьте состояние
корпусов, патрубков и крышек теплообменника. Особое внимание обратите на
отсутствие трещин по сварным швам.
Перед ремонтом теплообменника слейте воду из системы охлаждения
наддувочного воздуха и остаток масла из нижнего корпуса. При демонтаже
теплообменника применяйте чалочное приспособление, исключающее
деформацию патрубков и обечайки, а также обеспечивающее безопасность
обслуживающего персонала. Перед разборкой теплообменник осмотрите и
очистите. Водную полость теплообменника промойте двухпроцентным
раствором кальцинированной соды с последующей промывкой горячей водой
при температуре 65—75° С. Масляную полость теплообменника промойте
водным раствором петролатума (4%-ный) и каустической соды (5%-ный) с
последующей промывкой горячей водой при температуре 90—95° С.
После промывки отверните крепежные гайки (см. рис. 59) и снимите верхнюю
8 и нижнюю 19 крышки. Снимите уплотнения 6 под верхней и нижней
крышками, уплотнения 10 под перегородками этих крышек, а также
промежуточное кольцо 17. Отверните крепежные гайки корпусов
теплообменника. Спрессуйте нижний корпус 3, средний корпус 13 и верхний
корпус 5 теплообменника.
После разборки теплообменника осмотрите, очистите охлаждающий элемент.
При течи трубок по соединению с трубными досками устраните ее путем
пайки припоем ПОС-40. Заглушите с обоих концов трубки, имеющие течь в
других местах. Из общего количества 955 трубок глушите не более 20.
Очистите промежуточное кольцо и замените резиновые уплотнения новыми. В
случае нарушения бакелитового покрытия крышек восстановите его. После
устранения дефектов соберите теплообменник в порядке, обратном разборке,
и опрессуйте:
1) полость воды — на давление 0,6 МПа (6 кгс/см2) в течение 15 мин;
2) полость масла — на давление 1,5 МПа (15 кгс/см2) в течение 15 мин.
Течи не допускаются.
Опрессованный теплообменник установите на тепловоз.