13.2. Эксплуатация тепловоза ТЭ10М в холодное время года

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

13.2. Эксплуатация тепловоза ТЭ10М в холодное время года



При температуре наружного воздуха ниже 5 °С масло и воду перед заправкой систем подогревайте, а воздух для дизеля подавайте из кузова тепловоза. При температуре наружного воздуха ниже 5 °С дизель пускайте при температуре воды и масла не ниже 20 °С. Если по каким-либо причинам дизель пустить нельзя, а температура воды или масла снизилась до 20 °С, немедленно слейте воду и масло. При остановках дизеля не допускайте снижения температуры воды и масла ниже 20 °С.

При сильных снегопадах и метелях, во время ливневого дождя, а также снежных и пыльных бурь (при пыльных бурях только для электрических машин) воздух для дизеля и охлаждения электрических машин следует забирать также из кузова тепловоза, для чего:

1) закройте жалюзи на фильтрах воздухоочистителей дизеля, при этом люки воздухоочистителей открываются на забор воздуха из кузова;

2) перекройте заслонками всасывающие каналы вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей на забор воздуха из кузова;

3) дверкой люка всасывающего канала вентилятора охлаждения тягового генератора перекройте канал на забор воздуха из кузова;

4) плотно закройте все люки, двери, на откидные окна установите фильтры.

 

 

При температуре окружающего воздуха ниже —40 °С воздух, охлаждают щий тяговый генератор, подавайте из кузова тепловоза.

Для повышения температуры воздуха в дизельном помещении в холодное время, а также для уменьшения перепада давлений внутри и снаружи кузова при заборе воздуха из кузова всеми потребителями тепловоза установите заслонки на выпускном канале охлаждения тягового генератора в положение, обеспечивающее выброс воздуха в кузов, а также включите систему перепуска воздуха из шахты холодильной камеры в дизельное помещение, для чего перед пуском дизеля убедитесь, что люки на диффузоре холодильной камеры открыты, рычаг механического управления верхними жалюзи зафиксируйте штырем в верхнем крайнем положении. В этом случае створки верхних жалюзи будут жестко удерживаться в закрытом положении.

Для поддержания в рекомендуемых пределах температуры воды дизеля и воды, охлаждающей наддувочный воздух и масло:

1) при температуре наружного воздуха 0-:--20 °С полностью закройте

щитами секции верхнего яруса, секции нижнего яруса с правой стороны холодильной камеры (секции охлаждения наддувочного воздуха и масла) закройте щитами на 3/4 высоты, а с левой стороны (секции охлаждения воды дизеля) — на 1/2 высоты;

2) при температуре наружного воздуха ниже —20 °С секции верхнего яруса с обеих сторон и секции нижнего яруса с правой стороны закройте щитами полностью, а с левой стороны — на 3/4 высоты.

При работе дизеля на малых нагрузках (до 4—5-го положений контроллера) все секции охлаждения воды дизеля, наддувочного воздуха и масла дизеля закройте щитами полностью;

3) при понижении температуры наружного воздуха ниже О °С установите наибольший ход регулирующей рейки гидромуфты равным 30 мм, что ограничит частоту вращения вентиляторного колеса.

Во избежание запотевания электрических машин тепловоз в холодное время года вводите в теплое помещение только с прогретым электрооборудованием. При запотевании коллекторов и других частей протрите их чистой сухой безворсовой салфеткой, затем продуйте воздухом давлением не более 0,2 МПа (2 кгс/см2) и проверьте сопротивление изоляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..