13.2. Эксплуатация тепловоза ТЭ10М в холодное
время года
При температуре наружного воздуха ниже 5 °С масло и воду перед заправкой
систем подогревайте, а воздух для дизеля подавайте из кузова тепловоза.
При температуре наружного воздуха ниже 5 °С дизель пускайте при
температуре воды и масла не ниже 20 °С. Если по каким-либо причинам
дизель пустить нельзя, а температура воды или масла снизилась до 20 °С,
немедленно слейте воду и масло. При остановках дизеля не допускайте
снижения температуры воды и масла ниже 20 °С.
При сильных снегопадах и метелях, во время ливневого дождя, а также
снежных и пыльных бурь (при пыльных бурях только для электрических
машин) воздух для дизеля и охлаждения электрических машин следует
забирать также из кузова тепловоза, для чего:
1) закройте жалюзи на фильтрах воздухоочистителей дизеля, при этом люки
воздухоочистителей открываются на забор воздуха из кузова;
2) перекройте заслонками всасывающие каналы вентиляторов охлаждения
тяговых электродвигателей на забор воздуха из кузова;
3) дверкой люка всасывающего канала вентилятора охлаждения тягового
генератора перекройте канал на забор воздуха из кузова;
4) плотно закройте все люки, двери, на откидные окна установите фильтры.
При температуре окружающего воздуха ниже —40 °С
воздух, охлаждают щий тяговый генератор, подавайте из кузова тепловоза.
Для повышения температуры воздуха в дизельном помещении в холодное
время, а также для уменьшения перепада давлений внутри и снаружи кузова
при заборе воздуха из кузова всеми потребителями тепловоза установите
заслонки на выпускном канале охлаждения тягового генератора в положение,
обеспечивающее выброс воздуха в кузов, а также включите систему
перепуска воздуха из шахты холодильной камеры в дизельное помещение, для
чего перед пуском дизеля убедитесь, что люки на диффузоре холодильной
камеры открыты, рычаг механического управления верхними жалюзи
зафиксируйте штырем в верхнем крайнем положении. В этом случае створки
верхних жалюзи будут жестко удерживаться в закрытом положении.
Для поддержания в рекомендуемых пределах температуры воды дизеля и воды,
охлаждающей наддувочный воздух и масло:
1) при температуре наружного воздуха 0-:--20 °С полностью закройте
щитами секции верхнего яруса, секции нижнего яруса с правой стороны
холодильной камеры (секции охлаждения наддувочного воздуха и масла)
закройте щитами на 3/4 высоты, а с левой стороны (секции охлаждения воды
дизеля) — на 1/2 высоты;
2) при температуре наружного воздуха ниже —20 °С секции верхнего яруса с
обеих сторон и секции нижнего яруса с правой стороны закройте щитами
полностью, а с левой стороны — на 3/4 высоты.
При работе дизеля на малых нагрузках (до 4—5-го положений контроллера)
все секции охлаждения воды дизеля, наддувочного воздуха и масла дизеля
закройте щитами полностью;
3) при понижении температуры наружного воздуха ниже О °С установите
наибольший ход регулирующей рейки гидромуфты равным 30 мм, что ограничит
частоту вращения вентиляторного колеса.
Во избежание запотевания электрических машин тепловоз в холодное время
года вводите в теплое помещение только с прогретым электрооборудованием.
При запотевании коллекторов и других частей протрите их чистой сухой
безворсовой салфеткой, затем продуйте воздухом давлением не более 0,2
МПа (2 кгс/см2) и проверьте сопротивление изоляции.