Перед постановкой тепловоза в депо в резерв на 1—15 сут выполните все
подготовительные работы в объеме технического обслуживания ТО-3 в
порядке, предусмотренном соответствующими разделами инструкции по
техническому обслуживанию.
По окончании работ затормозите тепловоз ручным тормозом, закройте все
люки, окна и двери кузова. Выключите автомат Освещение и разъединитель
аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ!
В зимнее время, если нет необходимости держать тепловоз в готовности,
слейте масло, воду из систем и бочка саиузла и раствор из
противопожарной установки.
При постановке тепловоза в запас более чем на 15 сут выполните следующие
работы:
1) прокачайте через дизель масло маслоподкачивающим насосом и слейте
его;
2) слейте воду из систем охлаждения дизеля, системы охлаждения
наддувочного воздуха и масла, из бочка санузла;
3) слейте масло из воздухоочистителей и компрессора, закройте жалюзи
воздухоочистителей;
4) продуйте воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора;
5) слейте топливо из корпусов фильтров и топливного бака;
6) закройте плотной бумагой или материей всасывающие отверстия
вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, расположенные на
кузове, выпускные патрубки дизеля, прожектор, выходные вентиляционные
отверстия тяговых электродвигателей;
7) дверку люка на всасывающем канале вентилятора
охлаждения генератора поставьте в положение забора воздуха из кузова;
8) дверки в выпускном канале тягового генератора поставьте в положение
выброса воздуха в кузов тепловоза;
9) в зимнее время слейте раствор из противопожарной установки. После
слнва продуйте сжатым воздухом;
11) снимите все предохранители н уложите в ящик в кабине машиниста;
12) снимите с тепловоза аккумуляторную батарею для периодического
подзаряда; Разрешается батарею не снимать н подзаряжать на тепловозе,
если тепловоз поставлен в запас на срок не более 30 сут.;
13) узлы н агрегаты законсервируйте согласно инструкции МПС;
14) консервацию подшипников качения букс, тяговых двигателей н
генераторов производите в соответствии с действующей инструкцией ЦТ МПС.
Во время длительного хранения через каждые две недели проверните вручную
коленчатый вал дизеля на 2—3 оборота. Не реже 1 раза в месяц откройте
люки и осмотрите узлы с целью выявления коррозии.
При хранении и обслуживании аккумуляторных батарей руководствуйтесь
Инструкцией по уходу за аккумуляторной батареей завода-из-готовителя,
входящей в комплект эксплуатационной документации тепловоза.