4. ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ПУСКУ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М
Тепловоз, прибывший с завода, поставьте на смотровую канаву, снимите
транспортные заглушки с вентиляционных люков тяговых электродвигателей.
Осмотрите тяговые двигатели, при этом обратите особое внимание на состояние
их коллекторов и бандажей, проверьте крепление щеткодержателей.
Осмотрите дизель-генератор, двухмашинный агрегат, синхронный подвоз-будитель,
компрессор, аппаратные камеры и агрегаты вспомогательного оборудования.
Снимите антикоррозионную смазку с наружных деталей дизель-генератора в
соответствии с требованиями инструкции по расконсервации.
Замерьте мегаомметром на соответствующее напряжение
сопротивление изоляции в электрических цепях тепловоза, предварительно
отключив все полупроводниковые приборы.
Замерьте плотность электролита и напряжение аккумуляторных батарей, при
необходимости подзарядите их.
Полностью экипируйте тепловоз. Проверьте системы на отсутствие течей.
Заправьте или дозаправьте смазкой все узлы и агрегаты тепловоза (см. карту
смазки). Проверьте крепление всех узлов и механизмов, надежность закрытия
всех люков и крышек дизеля,а также крепление подводящих проводов на
электроаппаратах и выводных рейках и надежность крепления кабелей к
электрическим машинам.
Отключите вентиль для спуска несгоревшего топлива и масла из выпускных
коллекторов. Убедитесь в том, что все сливные пробки и краны закрыты, а
положения вентилей и кранов систем смазки, охлаждения дизеля, наддувочного
воздуха и топливной системы соответствуют указанным в таблицах к рис. 58,
68, 71.
Проверните вал дизель-генератора вручную валоповоротным механизмом на 2—3
оборота при открытых индикаторных кранах, после чего поднимите и закрепите
червяк валоповоротного механизма; включите разъединитель аккумуляторной
батареи, автомат Работа дизеля и тумблер Маслопрокачивающий насос,
расположенный на правой аппаратной камере; прокачайте масло, проверьте через
смотровые стекла маслосборника, проходит ли масло через подшипники
турбокомпрессоров; проверните на несколько оборотов коленчатый вал
генератора вначале при открытых, а затем при закрытых индикаторных кранах,
выключив подачу топлива кнопкой аварийного выключения на блоке дизеля.
Проверните рукоятки масляных пластинчатых фильтров на 2—3 оборота. Проверьте
легкость перемещения реек всех топливных насосов; убедитесь в том, что
зубчатая рейка каждого топливного насоса находится в зацеплении с поводком.
Включите топливоподкачивающий насос и проверьте давление топлива по
манометру. Отверните пробку на топливном фильтре тонкой очистки и удалите из
него воздух.
В формуляре дизель-генератора сделайте запись о первом пуске дизеля. После
длительной стоянки тепловоза (свыше суток) перед пуском дизеля выполните
работы, предусмотренные пунктом 4.