На тепловозе установлены щитовые, магнитоэлектрической системы
электроизмерительные приборы, применяемые для измерения тока и
напряжения. Амперметры подключены через шунты, выполненные в виде
пластин (ШСМ) или перемычек (ШС) из манганина, впаянных твердым припоем
в наконечники из латуни или меди. Наконечники имеют резьбовые отверстия
с винтами для потенциальных зажимов и отверстия с болтами для
токоведущих зажимов. Класс точности шунтов — 0,5.
Техническая характеристика шунтов приведена в табл. 26.
Вольтметр с пределом измерения 0—1000 В в силовую цепь подключен через
добавочный резистор ДСР-3033.
Техническая характеристика резистора ДСР-3033
Номинальное напряжение, В..........1 000
Номинальный ток, мА..............5
Полное сопротивление, Ом..... 200 000± 1000
Масса, кг....................0,4
Класс точности................0,5
На тепловозе установлены электродистанционные приборы, измеряющие
температуру воды и масла в системах дизеля, а также давление масла в
масляной системе. Приборы получают питание через добавочные резисторы,
установленные на панели резисторов. Электродистанционное измерение
производится с помощью логометрических приборов, состоящих из указателя
и датчика, соединенных между собой проводами. В основе логометрического
указателя заложен принцип взаимодействия постоянного магнита, связанного
с указательной стрелкой, с магнитным полем переменного направления.
Магнит стремится установиться в направлении магнитного поля. Магнитное
поле переменного направления создается установленными под углом друг к
другу рамками, обтекаемыми токами. Распределение токов в рамках зависит
от разбаланса мостиковой электросхемы пропорционально измеряемой
физической величине (температуре, давлению). Разбаланс мостиковой схемы
вызываетсяизменением сопротивлений, включенных в плечи схемы, под
действием либо измеряемой температуры (датчик температуры), либо
измеряемого давления (датчик давления). Показания логометрических
приборов не зависят от колебаний питающего напряжения (в определенных
пределах).